После специальной пресс-конференции Тото Вольфа в пятницу стало больше ясности, почему Льюис Хэмилтон решил покинуть Mercedes и уйти Ferrari в 2025 году. Начнем с того, что на переговорах в прошлом году в Брэкли были не готовы предложить британцу соглашение на других условиях, кроме как по системе «1+1».
«Мы взрослые люди и понимали, что подписать краткосрочный контракт будет обоюдовыгодно. И у нас, и у Льюиса могла появиться свобода действий. Потому невозможно было заключить соглашение на более длительный срок».
Не менее интересно ответил Тото на вопрос о том, кто займет место семикратного чемпиона мира в команде в 2025 году: «Знаете, это наш шанс принять смелое решение».'
Вряд ли под «смелым решением» глава Mercedes подразумевает приглашение кого-то из действующих пилотов Ф1, таких как Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо и Алекс Албон. Да, кандидаты хорошие – плюс, ни у кого из них нет контракта на следующий год. Но, скорее всего, речь идет о ставке команды на своего юниора Андреа Кими Антонелли, который в этом году дебютирует в Формуле 2.
Предположим, в ходе переговоров в 2023-м Вольф сообщил Хэмилтону, что Mercedes отправит 17-летнего итальянца на стажировку в Williams, а через один-два года, если всё будет нормально, возьмет его к себе в основной состав. Это отлично объясняет, почему стороны остановились на однолетнем трудовом соглашении по схеме с опционом на продление на 2025-й.
Конечно, не факт, что Тото и Льюис вообще обсуждали перспективы Антонелли. Однако учитывая их доверительные отношения, вполне вероятно, что так и было. И вот давайте представим, о чем подумал Льюис после разговора со своим начальником и другом?
Наверняка мысли чемпиона были следующие: «Я могу уйти из команды после 2024-го. Возможно, это мой последний шанс перейти в Ferrari. Скорее всего, в 2026-м меня здесь всё равно не будет».
Получается, что Вольф подталкивал Хэмилтона к завершению карьеры, а в итоге невольно спровоцировал его уход к прямым конкурентам Mercedes? Скажем так, для британского гонщика это был логичный повод приступить к переговорам с Ferrari.
Ну и, безусловно, в решении семикратного чемпиона не стоит преуменьшать два других фактора: 1) Стремление присоединиться с самой легендарной команде Формулы 1; 2) Желание сменить обстановку и принять новый масштабный вызов.
По ходу финала сезона-2023 в Абу-Даби я общался с Хэмилтоном и спросил его, станет ли возвращение с Mercedes на вершину для него таким же волнительным событием, как переход из McLaren в Mercedes десять лет назад. Ответ Льюиса был философским и показательным в свете сегодняшних событий:
«Нет, волнение тогда было совсем другим. Mercedes в то время ещё не добилась больших успехов, я был новичком в команде, знакомился с сотрудниками и вникал в рабочие процессы. Теперь, по прошествии многих лет, мы прекрасно знаем друг друга и многого добились.
Кроме того, я нахожусь на таком этапе своей карьеры, что больше не могу что-то выиграть и могу только проиграть. Если я снова поднимусь на высшую ступень подиума, люди скажут: «О, так он же семикратный чемпион, у него 103 победы». Зато если я потерплю неудачу, то все на это обратят внимание».
Другое дело, если снова сменить обстановку и решиться на новый вызов в карьере, да? Возможно, именно это Льюис и искал умом и сердцем, и диалог с Тото о дальнейших планах Mercedes помог ему сделать выбор.
Может быть, когда-нибудь Хэмилтон расскажет, что именно произошло в начале 2024 года. А пока эта теория лучшего всего соотносится с тем, что сказали семикратный чемпион мира и босс «Серебряных стрел»…
Источник: the-race.com/formula-1/mark-hughes-why-mercedes-lost-lewis-hamilton-ferrari-theory
Свежие комментарии