Новости СМИ2

autosprot.com

10 подписчиков

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Mercedes AMG F1 / LAT Images

Mercedes впереди, но не в отрыве

Есть две новости: хорошая и плохая. Начнем с хорошей. Доминирования Mercedes не видно. А ведь Барселона-Каталония – это на 100% территория «Серебряных стрел». С 2014-го они завоевали здесь все поулы и не выиграли гонку только раз, в 2016-м, когда Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись на первом круге. В 2018-м и 2020-м подопечные Тото Вольфа привезли здесь всем почти полминуты. А техничная испанская трасса всегда показательна в плане уровня техники: если машина быстра здесь, то будет быстра и на всех остальных трассах. Поэтому если бы сегодня Mercedes опередила всех на 0,8 секунды, как на пятничных тренировках в 2017-м, 2018-м и 2020-м, то с интригой в чемпионате можно было попрощаться. Но, к счастью, нет: в первой тренировке Валттери Боттас привез всего 0,033 секунды Максу Ферстаппену, а во второй Льюис Хэмилтон опередил на 0,115 секунды Шарля Леклера.

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / Steve Etherington

Плохая новость: Red Bull Racing не показала признаков превосходства над Mercedes. Если RB16B быстрее W12 на две десятые секунды, как говорили Тото Вольф и Хельмут Марко, то в Барселоне это было бы заметно в первый же день гоночного уик-энда.

С учетом ряда факторов такая фора «Красным быкам» очень пригодилась бы дальше по ходу сезона. Но, видимо, нет у них преимущества. Серхио Перес, который пока так и не адаптировался к машине, весь день провел в конце первой десятки. А Макс Ферстапппен продолжает чудить: за две тренировки голландец повредил два передних антикрыла, запорол быстрый круг во второй сессии, выехав за пределы трассы в десятом повороте и сбросив после этого скорость. После двух первых секторов он проигрывал лучшему времени Хэмилтона примерно одну десятую долю секунды. И вот это как раз пример того, почему для интриги в чемпионате важно, чтобы у Red Bull Racing было преимущество над Mercedes. На более быстрой машине Макс пилотировал бы спокойнее, а так он рано или поздно растеряет важные очки. Стойкости ему пока не хватает.

Ферстаппен доволен итогами пятницы, несмотря на девятый результат

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Драма Хаккинена и подвиг Шумахера. Чарт нескучных гонок в Барселоне

Ferrari быстра, но...

Шарль Леклер на квалификационной пристрелке выдал мегакруг и уступил всего 0,026 секунды Валттери Боттасу и 0,139 секунды Льюису Хэмилтону, став третьим. Причем на третьем секторе гонщик Ferrari показал лучшее время дня. Карлос Сайнс проехал на три десятые медленнее напарника, но испанцу помешали собственные помарки и трафик. Вроде бы скорость у Скудерии есть, но непонятно, что с гоночным темпом и износом шин. Леклер в этом году уже выстрелил в квалификации в Бахрейне, где ему одной десятой не хватило, чтобы отодвинуть Боттаса на третье место. Но в гонке тогда всё развалилось, и Шарль не заехал даже в топ-5. Так что давайте не будем торопиться с прогнозами насчет шансов Ferrari. Тем более конкуренция к середине пелотона намечается нешуточная.

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Сразу за быстрейшим гонщиком Ferrari по итогам дня в полном составе расположились Alpine и AlphaTauri. Первые доказали, что их высокий темп в Портимане был неслучайным: модернизация днища принесла ощутимый эффект. А вторые, судя по всему, оправились от провала недельной давности, когда с трудом одной машиной зацепились за первую десятку. Интересно выглядят и результаты пилотов этих коллективов: Эстебан Окон вновь впереди Фернандо Алонсо, пусть на 0,052 секунды, а Юки Цунода впервые со старта сезона подобрался близко к Пьеру Гасли, проиграв французу лишь 0,015 секунды.

McLaren на грани топ-15

Так сразу и не найти Ландо Норриса и Даниэля Риккардо в классификации пятницы. Лишь 13-й и 15-й! Но не спешите списывать McLaren. Норрис во многом оказался так низко из-за того, что на своем лучшем круге допустил четыре помарки и показал время на 0,148 секунды хуже, чем утром. Учитывая, что некоторые прибавили за день на полсекунды, Ландо вполне мог оказаться в топ-5 между пилотами Ferrari и Alpine.

А вот Риккардо и его болельщикам есть о чем беспокоиться. Австралиец завершил первую тренировку на 14-м месте, а вторую на 15-м, опередив по итогам дня пилота Alfa Romeo Кими Райкконена лишь на 0,015 секунды. Если так продолжится в субботу, то второй этап подряд Дэну придется бороться за выход из первого сегмента квалификации и прорываться в гонке. Перспектива, конечно, так себе.

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Даниэль РиккардоФото: McLaren / Motorsport Images

Aston Martin и Alfa Romeo мимо очков?

«Наша цель на Гран При Испании – квалифицироваться и финишировать двумя машинами в первой десятке», – заявил в начале уик-энда руководитель Aston Martin Отмар Сафнауэр.

Но похоже, что «зеленая» команда поставила перед собой непосильную задачу. Да, в первой тренировке Себастьян Феттель и Лэнс Стролл показали восьмое и десятое времена. Но после обеда они откатились на 11-е и 14-е место. Если бы McLaren проехала в силу своих возможностей, то это было бы 13-е и 15-е место. Да и отставание совсем не впечатляет. Не берем в расчёт Red Bull Racing. Ближайшему реальному сопернику гонщики Aston Martin уступили три десятые секунды. Это очень много, учитывая плотность результатов второй тренировки – топ-15 в одной секунде.

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin F1

Нет реальных шансов на очки и у Alfa Romeo. Антонио Джовинацци и Кими Райкконен в конце топ-15 и особых предпосылок к их прогрессу по ходу уик-энда не видно.

Williams ближе к Haas, чем к другим командам

Команда Williams начала гоночный уик-энд ровно с того, на чем закончила предыдущий: впереди безнадежно затесавшейся на двух последних местах Haas и далеко-далеко позади всех остальных. Даже до Alfa Romeo подопечным Йоста Капито не хватило 0,7 секунды. Это при том, что в такой же интервал уместились семь команд выше. Странный провал, учитывая, что в Портимане в пятницу Джордж Рассел был 13-м, а в Имоле –11-м. Может, британцу не хватило вката из-за пропуска утренней сессии, в которой его машину пилотировал Рой Ниссани.

Мазепин доволен, что смог сделать шаг вперёд в тренировках в Барселоне

Что же до Haas, то Никита Мазепин по-прежнему медленнее Мика Шумахера, но не на 2,2 и 1,1 секунды, как неделей ранее, а на 1,2 и 0,4 секунды. Согласитесь, уже лучше. Если бы еще не разворот на установочном круге в начале первой тренировки и опасный выезд из боксов перед Кими Райкконеном во второй…

Выдохнули! Mercedes не доминирует. Итоги пятничных тренировок Гран При Испании
Мик Шумахер и Никита МазепинФото: Haas F1 Team / LAT Images

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх