Как для вас прошли последние круги в Сочи под дождем?
Никита Мазепин: Мне было достаточно комфортно. Когда начал моросить дождь за семь кругов до конца гонки, я сразу об этом доложил команде. Мне было понятно, что точно можно переходить на промежуточную резину. Первый и третий секторы были более-менее сухими, но во втором держать машину на сликах было невозможно.
Что будет со специальным шлемом, который вы использовали на Гран При России?
Никита Мазепин: Шлем будет находиться в Олимпийском комитете России. Мне выпала большая честь подарить этот шлем президенту комитета, это я сделал после этапа в Сочи.
Мик Шумахер проигнорировал приглашение Никиты Мазепина в гости
Вы проходите обучение на военной кафедре и через год у вас будут месячные сборы летом в казарме. Как вы будете это совмещать с гонками?
Никита Мазепин: Я рассчитываю на диалог с руководством военной кафедры и надеюсь, что у меня получится разделить на две части обязательный период нахождения на сборах, чтобы там провести две недели до гонки и две недели после.
Они были солдатами. Гонщики Формулы 1, служившие в армии
В Сочи Николас Латифи был недоволен вашими оборонительными действиями. Согласны ли вы с решением FIA вынести вам предупреждение и хотите ли вы что-нибудь ответить Николасу?
Никита Мазепин: Если быть предельно честным, то Николас заявил, что это мой стиль, и каждый гонщик действует по-разному. Я уважаю его стиль, мне же приятно, что он уважает мой. Касаемо предупреждения, я обязательно сделаю выводы из того, что в FIA посчитали не совсем корректным маневр с моей стороны. Вы должны понимать, если гонщика ловят на действиях, которые запрещены, то ему дают штраф, а если его не дают, то это значит, что все было, скорее, корректно, чем нет. Поэтому будем анализировать и становиться постепенно лучше.

На Гран При России отсутствие гимна напомнило нам о мерах, принятых с вопросом допинга. Не кажется ли вам парадоксом и лицемерием, что Формула 1 в целом и отдельные гонщики очень активно заявляют о борьбе за некие абстрактные ценности во время предстартовой церемонии, но, когда идет дискриминация одного из этих пилотов и одной из стран, представленных в чемпионате, ничего конкретного не делается, чтобы эту ситуацию смягчить. Не обсуждали ли вы неформально эту ситуацию с другими гонщиками?
Никита Мазепин: Я, к сожалению, был слишком молод, когда проходили соревнования, где эти инциденты (с допингом) произошли. Поэтому не могу судить кто прав, а кто виноват. Я должен выполнять свою работу на трассе, а руководящие органы должны принимать решение по политическим вопросам. Мне остается их только уважать и надеяться, что 2023 год наступит как можно скорее.
Какие ожидания от работы с вашим новым гоночным инженером Айо Комацу?
Никита Мазепин: Ожидания положительные, потому что никаких других выходов из этой ситуации быть не может. По не совсем приятной причине мы столкнулись с этим. Айо – очень опытный и зарекомендовавший себя инженер, поэтому для меня большая честь поработать с ним. Однако непросто адаптироваться к новым сотрудникам твоей внутренней команды в середине сезона. Есть такие вещи, как общение по радио, переговоры на быстром и медленном кругах, которые ты ступенька за ступенькой выстраиваешь со своим гоночным инженером. А потом приходится все менять. Но мы оказались в такой ситуации и должны с ней максимально хорошо справиться.
Никита Мазепин объяснил свое преимущество над Миком Шумахером в пятничных тренировках
Иногда вы довольно жестко общались со своими инженерами. Будете ли себя как-то сдерживать с Айо, ведь он один из самых главных людей в команде, или эти эмоции уже в прошлом?
Никита Мазепин: Я не совсем согласен, что жестко разговаривал с командой. Я ни разу не использовал ненормативную лексику в отношении членов нашей команды. Не нужно забывать, что мы пилотируем на скорости выше 350 км/ч и пытаемся бороться за позицию. У нас в России принято на быстрых скоростях говорить все прямолинейно. Возможно, это звучит грубо, но я говорю с уважением. Ты просишь кого-то что-то не делать в этот момент и по возможности сделать это попозже.
«Рай для любителей трафика». Топ-10 радиопереговоров в первой половине сезона Формулы 1 2021 года
Успели ли вы пройтись по трассе? Что с асфальтом в Турции?
Никита Мазепин: По трассе прошлись. Обещали изменить асфальт и добавить держака на него. Не совсем уверен, как они это сделали, и мы с командой не на 100 процентов уверены, что цель полноценно будет достигнута, но об этом мы узнаем только в пятницу.
Никита Мазепин: С нетерпением жду гонок на незнакомых для меня континентах

Свежие комментарии