Начало европейской части сезона – это всегда большая премьера обновлений . Некоторые команды ускорили процесс и привезли новинки ещё две недели назад в Майами. Но в Ferrari, например, ждали домашнего этапа, чтобы использовать все три тренировки, а перед этим оценили работу новинок во время съемочного дня во Фьорано.
Впрочем, обновления тут были далеко не только у «красной команды. Их не было лишь у Racing Bulls.Ferrari
Подробно о новинках Ferrari в Имоле можно прочитать в отдельной статье. Но осталось несколько новых деталей, наличие которых стало известно чуть позже по ходу уик-энда. Среди них новое переднее крыло.
Инженеры Скудерии пересмотрели соединение переднего крыла с торцевой пластиной. Был изменен профиль верхнего закрылка и положение устройства регулировки угла атаки. Оно служит не только напрямую для изменения угла атаки, но и, конечно же, для направления потоков воздуха.
Помимо изменения края днища перед задними колёсами, где появился заряжающий потоки воздуха канал и более очевидный вырез, стали более ярковыраженными вихрегенераторы, они же зубчики в «боковых диффузорах». Изменения претерпела и область глотки днища.
Поменялась центральная форма диффузора и форма каналов днища в задней части, «ушки» диффузора стали чуть острее и более отогнутыми. Для оптимизации протекания потоков воздуха в задней части машины был изменён аэродинамический кожух верхних рычагов задней подвески.
Все остальные новинки, включая самые очевидные в виде новых понтонов, были описаны в отдельной большой статье, указанной выше.
Red Bull Racing
Действующие чемпионы мира Формулы 1 не сидят сложа руки. Red Bull Racing представила целый ряд маленьких изменений в Имоле. Напомним, что крупные обновления у них были в Японии. На этот раз вроде бы всё по мелочам. Но как известно, дьявол кроется в деталях.
Впрочем, в Имоле в деталях Red Bull Racing скрылся другой дьявол. В пятницу команда не могла заставить работать шины с новинками. Изменения настроек стабилизаторов поперечной устойчивости сзади и спереди, изменение уровня прижимной силы сзади по ходу тренировок ситуацию не исправили.
Инженеры работали допоздна, как и тест-пилот команды Себастьян Буэми на симуляторе. В субботу проблемы с балансом удалось решить. Машина заработала. Но настройки всё равно были далеки от идеала. В гонке у Ферстаппена остыли шины Hard, работу которых команда не оценила в пятницу.
На этот раз инженеры из Милтон-Кинса поменяли переднее крыло. Торцевые пластины обрели немного другой профиль, винглеты с внешней стороны стали шире. Чемпионы пытаются добиться ещё большей стабильности распределения потоков воздуха при повороте передних колёс. Верхние закрылки переднего крыла обрели немного другой профиль, с большей загрузкой в их центральных частях в попытке увеличить прижимную силу. Изменилось крепление корпусов передних телекамер к носу машины.
Обновления коснулись и днища. Изменилась форма тела днища в районе глотки, чтобы улучшить смыв потоков вниз и повысить локальную прижимную силу в его передней части.
Расположение вихрегенераторов в области бокового диффузора также было незначительно изменено, чтобы создать большей локальной прижимной силы, при этом не теряя в стабильности потоков. Вдобавок к этому, инженеры улучшили пропускную способность воздуховодов задних тормозов, под что были гармонизированы их дефлекторы.
McLaren
В коллективе их Уокинга продолжили работать с большим пакетом обновлений, представленном в Майами, теперь его получил и Оскар Пиастри. Использовав все три тренировки, команда досконально изучила работу новых элементов с помощью датчиков и краски «флоу-виз».
Всё же небольшие новинки McLaren в Имолу тоже привезла. А именно, более загруженное заднее крыло, причем с двумя разными версиями основной пластины. Также края затылка в этой конфигурации более острые.
Вместе с этим, на «оранжевых» машинах появилось новое бим-крыло в конфигурации «биплан» с разгруженной верхней и загруженной нижней частью.
Очевидно, что новинки позволили команде добиться большей эффективности. MCL38 стала быстрее на прямых, без потери в поворотах. Центр аэродинамического давление теперь смещён назад.
По сути, обновления позволили McLaren не столько прибавить в медленных поворотах, сколько обрести большую стабильность в быстрых виражах, что расширило рабочее окно настроек и позволило смягчить подвеску. Т.е. инженеры решили развить сильные стороны MCL38, что косвенно позволило прибавить на других участках трассы.
В Имоле у машины McLaren был отличный баланс на всех трех секторах, хорошая максимальная скорость, хорошая скорость на апексе, а подвеска отлично работала на поребриках. Конечно же, и трасса им подошла. Посмотрим, смогут ли «оранжевые» дать бой Red Bull Racing на Гран При Монако.
Mercedes
«Черно-серебряные стрелы» представили в Имоле вторую часть обновлений. Изменения претерпели дефлекторы глотки днища и изгиб стенок тоннелей Вентури. Эти новинки влияют на формирование вихрей и протекание потоков воздуха от глотки днища до диффузора. Данные изменения направлены на повышение эффективности работы днища и уменьшение зависимости эффективности машины от дорожного просвета.
Минимальные отличия можно найти на краях закрылка заднего крыла. Изменилась нижняя часть соединения закрылка и торцевой пластины как и скобка жёсткости. Эта деталь влияет на формирование концевых вихрей. А новая конфигурация позволяет ещё и снизить лобовое сопротивление.
Также на машине появилось новое бим-крыло в стиле «биплан». Обе части были сильно переработаны в поисках большей эффективности машины.
Обновлённые воздуховоды передних тормозов позволяют прокачивать большую воздушную массу, замедляя проходящие через них потоки.
Aston Martin
«Зелёные» снова серьезно обновились, но пока чем больше обновлений они привозят, тем хуже результаты.
Основная часть новинок была представлена в передней части машина. Изменилась форма основной пластины переднего крыла. Форма крепления закрылков переднего крыла к носовому обтекателю. Новая форма позволяет пропускать больше воздуха на пути к глотке днища. Мы видим новую форму носа, а в его центре появилось отверстие, позволяющее снизить лобовое сопротивление и уменьшить число вредных вихрей в этой части машины.
Переднее крыло претерпело большие изменения. По краям закрылков появились V-образные углубления, направленные на снижение лобового сопротивления. Новая форма торцевых пластин и их соединения направлена на формирование более агрессивных вихрей, которые усиливают эффект бокового смыва воздуха, уменьшая турбулентность за передними колёсами.
В области днища изменилась форма дефлекторов глотки, немного изменились края днища перед задними колёсами, в углах диффузора появились выраженные углубления, у Red Bull Racing и Ferrari.
Изменения оперения рычагов задней подвески и воздуховодов задних тормозов также были направлены на оптимизацию протекания потоков воздуха.
Немного поменялась и форма кожуха двигателя, область «горлышка бутылки» стала более узкой.
Новинки были направлены на повышения эффективности AMR24 и смещения точки аэродавления назад для повышения стабильности задней части.
Alpine
Инженеры из Энстоуна на пятничных тренировках тестировали новый усилитель края днища, который позволяет сделать элемент более жёстким на высокой скорости, делая потоки и вихри в этой области более стабильными и предсказуемыми.
Williams
Инженеры коллектива из Гроува представили новую версию днища. Профили точно такие же, как и в предыдущей конфигурации, но днище стало легче.
Kick-Sauber
В будущей Audi изменили форму стенок туннелей Вентури, теперь они меньше выступают вперед из глотки. Задача новинки – повышение прижимной силы и снижение лобового сопротивления.
Haas
Американцы обновили крепления торцевых пластин переднего крыла к закрылкам. Это решение направлено на усиление эффекта смыва потоков воздуха вбок, что уменьшает негативный эффект от турбулентности за передними колёсами.
Для оптимизации протекания потоков воздуха в задней части машины было изменено оперение задней подвески, воздуховоды и барабаны задних тормозов и винглеты под ними.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Источник фото: soymotor.com, Альберто Фабрега, Розарио Джулиана.
Свежие комментарии