В первый уик-энд октября в Ростове-на-Дону гоночная конфигурация у стадиона «Ростов Арена» собрала 25 представителей двух ведущих чемпионатов страны по дрифту: Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) и межрегиональной серии RDS Europe. Спортсмены получили возможность в равных условиях на одной трассе побороться за высшую награду в стране в дисциплине «дрифт» в рамках первого в истории Кубка России «Teboil Суперфинал РДС».
В рамках общей квалификационной сессии зачёт результатов шёл отдельно для представителей RDS Europe и RDS GP, так что по итогам субботы стали известны имена двух победителей в сессии сольных проездов. Среди участников из «младшей» серии лучшим стал пилот Carville Racing Иван Пальмин, неделю назад завоевавший бронзовую награду в личном зачёте RDS Europe PRO 2024 и статус «короля квалификаций» — на семи прошедших этапах сезона спортсмен четырежды становился лучшим в сольных проездах. К этому результату петербуржец добавил добытую в драматичном стиле победу в квалификации Кубка России «Teboil Суперфинал РДС» в подгруппе RDS Europe.
Свою первую попытку Иван Пальмин обнулил досадной ошибкой под самый конец оцениваемого участка, что уже неоднократно случалось с ним по ходу сезона RDS Europe. Однако спортсмен в очередной раз продемонстрировал умение собраться и не просто проехать аккуратно и надёжно, а выдать заезд, которого хватило для победы. С результатом 98,5 балла из 100 представитель Carville Racing ровно на полбалла опередил Данилу Воробьёва (LUKOIL Racing Drift Team) и Кирилла Мацкевича (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team), проехавших в лучшей попытке на 98 баллов каждый. За счёт своей квалификации все трое получили путёвку в стадию ТОП-16 через bye run и в субботних дуэлях не участвовали.
В подгруппе пилотов RDS GP лучшим стал представитель АВТОБАН AIMOL Сергей Кузнецов, который за рулём российского гиперкара Flanker F первой же попыткой промчал у стен «Ростов Арены» на максимально возможные 100 баллов — у судей не возникло ни единой претензии к квалификационной попытке спортсмена. Превзойти этот результат не удалось никому, а ближайшими преследователями оказались Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) и Дмитрий Ермохин (АВТОБАН AIMOL), которые получили от судей по 97,5 баллов каждый. Вместе с ними через bye run в ТОП-16 вышел Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team), проехавший в лучшей попытке на 96,5 баллов.
Четырёхкратный чемпион RDS GP Георгий Чивчян в своей квалификационной группе смог опередить только Никиту Шикова — лидер Takayama Forward Auto набрал ровно 90 баллов, тогда как представитель Carville Racing не смог покорить эту отметку, заслужив от судей лишь 88,5 баллов. В итоге обоим пришлось бороться за выход в воскресные дуэли уже в ТОП-32. Гоча не без контактов взял верх над Валерием Никулиным, а Никита Шиков в контактном сражении победил Валерия Богочарова.
Контактов в субботних заездах было немало: Арсений Варавин пошёл на таран Ильи Фёдорова, Артём Рейзбих (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team) отправил в разворот Романа Тиводара (Takayama Forward Auto) — но и без этого драмы хватало. Два пилота команды «Культура Заноса» получили путёвку в ТОП-16 из-за технических проблем у соперников. У Михаила Давидянца поломка автомобиля привела к поражению в дуэли с Александром Мезенцевым, а самым неожиданным результатом стал проигрыш Антона Козлова (Carville Racing) — вице-чемпион RDS GP 2023 из-за отказа техники уступил Олегу Серафименко.
«Официальный статус Кубка России для нас очень важен — впервые в истории российского автоспорта соревнование по дрифту проходит на таком высоком уровне. Среди участников «Суперфинала» много титулованных спортсменов, победителей чемпионатов Российской Дрифт Серии разных лет и других соревнований. Наш титульный спонсор, с чьей помощью мы проводим этот Кубок России — бренд Teboil, развивающий сеть АЗС и производящий смазочные материалы, — автоматически попадает в историю благодаря тому, что поддерживает самый зрелищный и быстроразвивающийся вид автоспорта. Мы уверены, что мы не подведем и партнеров, и зрителей, и участников — завтра нас ждет бескомпромиссная борьба на грани риска и сверхзрелищный парный дрифт в непосредственной близости от зрительских трибун», — отметил руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский.
Уже на стадии парных заездов ТОП-16 начались плотные и напряжённые дуэли, своё слово в которых в том числе сказала техника. Дмитрий Ермохин из команды АВТОБАН AIMOL из-за поломки двигателя проиграл в заезде с лидером Takayama Forward Auto Георгием Чивчяном. Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) стал победителем в дуэли с Андреем Астаповым (LUKOIL Racing Drift Team), который из-за проблем со сцеплением протаранил своего соперника.
Заезды ТОП-8 начались с поражения победителя квалификации Сергея Кузнецова — пилот АВТОБАН AIMOL потерялся в дыму позади Георгия Чивчяна и не смог сохранить контроль над машиной. Данила Воробьёв (LUKOIL Racing Drift Team) в плотной борьбе взял верх над Арсением Варавиным, Роман Тиводар победил Никиту Шикова (Carville Racing), а Иван Пальмин (Carville Racing) и Артём Лейтис (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team) стали авторами самой продолжительной дуэли уик-энда. Потребовалось два перезаезда (ОМТ), в которых судьи так и не смогли выявить победителя — в такой ситуации по регламенту победителем становится тот пилот, кто квалифицировался выше. В итоге в полуфинал вышел Иван Пальмин.
В ТОП-4 сложились пары, в которых сошлись представители двух серий: соперником Георгия Чивчяна стал Данила Воробьёв, а Ивану Пальмину предстояло сразиться с Романом Тиводаром. Обе дуэли прошли в зрелищном ключе, не лишённом драмы. Если Гоча взял верх в чистой борьбе, то его напарник по Takayama Forward Auto Роман Тиводар вышел в финал после того, как Пальмин протаранил его после постановки. В итоге в финале встретились Гоча и Роман, а Даниле и Ивану выпало определять обладателя третьего места. И в каждом из решающих заездов вновь не обошлось без контактов.
Дуэль за «бронзу» завершилась, едва начавшись — Воробьёв допустил контакт с лидирующим Пальминым, что привело к повреждению обеих машин. В Carville Racing сочли, что починить автомобиль Ивана не успеют, а с учётом того, что виновником в столкновении судья признал Данилу, третье место в Кубке России «Teboil Суперфинал РДС» досталось бронзовому призёру RDS Europe Ивану Пальмину.
Финальное сражение уик-энда прошло в полном формате, но тоже не без инцидента. Под занавес второго заезда хита Роман Тиводар допустил контакт с лидирующим Георгием Чивчяном — Гоча отправился за пределы трассы. Виновником столкновения оказался Тиводар, так что Георгий Чивчян стал победителем «Teboil Суперфинал РДС» и первым в истории обладателем Кубка России по дрифту. Роман занял второе место, и за счёт своего дубля пилоты обеспечили Takayama Forward Auto победу в командном зачёте.
«В нашей стране есть два крутых чемпионата одновременно — Российская Дрифт Серия организовывает и высшую лигу, и младшую, и получилось так, что со временем ребята из младшей лиги начали говорить, что они уже достойны и могут бороться с топами. Я думаю, после этих слов и появилась идея провести такое мероприятие. Моя задача — опыт наращивать, поэтому в любой ивент, где есть возможность посоперничать серьёзно, я всегда заявляюсь. Ребята едут хорошо, машины их подготовлены достойно, и эта трасса в Ростове-на-Дону уравнивает шансы тем, что она маленькая, и в итоге мы не пользуемся всей мощностью. Если коротко, у меня машина выдаёт тысячу лошадиных сил, а здесь я еду на шестистах. Я считаю, что выбрана площадка правильно, шансы для всех одинаковые. Это правильное решение — такое надо организовывать», — отметил двукратный обладатель Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту, четырёхкратный чемпион RDS GP, победитель первого Кубка России по дрифту «Teboil Суперфинал РДС» Георгий Чивчян.
«Результат бесподобный! Это историческое событие без ложной скромности — впервые мы провели официальный Кубок России по дрифту. Я очень рад, что мы сделали это именно в Ростове-на-Дону. Локация великолепная! Здесь есть все ресурсы, вся инфраструктура, и команда «Ростов Арены» — настоящие профессионалы, которые знают не понаслышке, что такое массовое мероприятие. Для нас самая большая награда — это реакция зрителей, которые приходят на трибуны и очень тепло нас поддерживают, а пилоты благодарят за классную конфигурацию. Оба дня была невероятная энергетика! Мы очень хотим снова сюда приехать», — подчеркнул Дмитрий Добровольский.
Кубок России «Teboil Суперфинал РДС». Личный зачёт. ТОП-3:
1. Георгий Чивчян (Takayama Forward Auto) — 214 баллов
2. Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) — 191 балл
3. Иван Пальмин (Carville Racing) — 181 балл
Кубок России «Teboil Суперфинал РДС». Командный зачёт. ТОП-3:
1. Takayama Forward Auto — 405 баллов
2. Carville Racing — 295 баллов
3. LUKOIL Racing Drift Team — 246 баллов
По итогам уик-энда в Ростове-на-Дону победители и призёры Кубка России «Teboil Суперфинал РДС» помимо почётных наград и спортивных званий получили денежные призы от организаторов соревнования. Сам турнир у стен «Ростов Арены» подвёл итоги летнего сезона Российской Дрифт Серии — ведущий дрифт-чемпионат страны официально завершил соревновательную программу 2024 года. Впереди у организаторов Российской Дрифт Серии, пилотов и команд RDS GP и RDS Europe подготовка к новому спортивному сезону 2025 года.
Свежие комментарии