9 июня состоится Гран При Канады, девятый этап сезона Формулы 1 2024 года. Гонка протяженностью 70 кругов на трассе в Монреале стартует в 21:00 по мск. Фаворитом считается лидер чемпионата и действующий обладатель титула Макс Ферстаппен. Шансы на успех нидерландского пилота Red Bull Racing оценены в 1.
41. Вторым в списке претендентов идет представитель Ferrari Шарль Леклер – 5.70, третье место в рейтинге занимает Ландо Норрис из McLaren – 7.20.Коэффициенты букмекеров на гонку Формулы 1 – Канада 9 июня 2024 года
Аналитики букмекерских контор не ждут плотного сражения за победу на финише и дают 1.25 на то, что обладатель первого места финиширует с отрывом минимум 4,9 секунды. Поставить на разрыв между победителем и серебряным призером меньше 4,9 секунды можно за 3.50. Массовых сходов тоже не ожидается – тотал финишировавших больше 16,5 оценен в скромные 1,35. Поставить на то, что до финиша доберутся меньше 17 гонщиков за 2.90, можно у наших друзей из Балтбет. При регистрации по промокоду FORMULA1 вы получите бонус до 10 000 рублей!
Шансы на выезд сейфти-кара оценены в 1,47, на гонку без машины безопасности выставили 2.46.
Прогноз на гонку Гран При Канады на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале – Ф1 (09.06.2024)
«Нас раскрыли! Конкуренты подтянулись, теперь наши уязвимые места не скрыть», – заявил расстроенный Макс Ферстаппен после провального шестого места в Монако две недели назад.
Действующий чемпион мира Формулы 1 не лукавил и не преувеличивал. Так оно и есть.
У «Красных быков» серьезная фундаментальная проблема: RB20 плохо обрабатывает кочки и бордюры, и команда ничего не может с этим сделать. Похоже, аэродинамика машины работает лишь при определенном уровне дорожного просвета. Т.е. в теории можно поменять настройки подвески и выставить более высокий клиренс для лучшей обработки неровностей, но тогда теряется всё преимущество в прижимной силе. Замкнутый круг!
Подобная картина была и в прошлые сезоны, просто тогда, как сказал Макс, преимущество у «быков» было такое, что изъяна не замечалось. А редкие провалы казались скорее исключением из правил, чем закономерностью. Но закономерность была, ведь на каких трассах Red Bull Racing терпели провалы по скорости и в результатах и была далеки от борьбы за победу? В Мельбурне-2022, Интерлагосе-2022, Сингапуре-2023 – как раз на кочковатых трассах.
«RB19 плохо обрабатывала кочки и бордюры», – назвал Ферстаппен главный недостаток чемпионской машины, подводя итоги сезона-2023, по ходу которого он выиграл 19 из 22-х гонок.
Тенденция не просто продолжилась с RB20, но и усилились на фоне прогресса Ferrari и McLaren. Поражения команды из Милтон-Кинса на парковых/городских трассах в Мельбурне, Майами и Монако – наглядное тому подтверждение. Впереди еще один подобный автодром – полугородской Монреаль с очень кочковатым асфальтом и высокими жесткими поребриками. Причем спецификация канадской трассы такова, что для хорошего времени на круге нужно атаковать поребрики в шиканах, которых тут в избытке.
Ничего хорошего такие характеристики трассы в Монреале не сулят чемпионской команде Формулы 1. Плюс, конкурентам монреальское кольцо должно подойти идеально: машина Ferrari c самого начала сезона была среди лидеров по скорости на прямиках и разгоне за счет особенностей кривой мощности силовой установки, а McLaren легко «проглатывает» неровности трассы. Как бы снова, как в Монако, борьба за поул и победу не свелась к сражению «красных» и «оранжевых».
Ставки на Гран При Канады Формулы 1 – 9 июня 2024 года
Неудачи Red Bull Racing на городских и парковых трассах в последние три года – не случайность, а четкая тенденция. Машина чемпионской команды неконкурентоспособна на неровных трассах и жестких поребриках, и теперь, когда соперники стали ближе, свести последствия этой фундаментальной проблемы невозможно. Ждем четвертого в этом году поражения Макса Ферстаппена? Вполне вероятно!
Прогноз: Макс Ферстаппен не выиграет гонку в Монреале за 2.72.
Свежие комментарии