В повышение в Alpine не очень то и верилось
Шансы Даниила Квята на повышение в команде из Энстоуна выглядели мизерными с самого первого дня его назначения на должность резервиста. У Фернандо Алонсо контракт до 2023-го, а на место Эстебана Окона в 2022-м претендентов хватило бы и без российского гонщика.
Тут и занимающие на данный момент две первые строчки в чемпионате Формулы 2 юниоры Alpine Гуань Ю Чжоу и Оскар Пиастри, и опытный Пьер Гасли, которому нужно вырываться из программы Red Bull, поскольку возвращение из AlphaTauri в старшую команду маловероятно. В списке кандидатов мог бы появиться и Валттери Боттас, если действительно дни финна в Mercedes сочтены. Почему нет? Гонщик с многолетним опытом выступлений за чемпионскую команду стал бы для Alpine очень ценным приобретением.Так что Квят оказался бы третьим или даже четвертым в списке претендентов, если бы в Энстоуне расстались с Оконом по окончании 2021-го. Вообще надо понимать, что россиянин пришел в команду как надежный запасной пилот. Ни больше, ни меньше. «Им был нужен опытный и сильный гонщик, способный в любой момент сесть за руль. Сейчас [при пандемии коронавируса] команды очень серьезно относятся к третьим пилотам», – прокомментировал Квят свое назначение.

Свободных вакансий ещё много, но главные из них не для Квята
В пяти командах остается открытой как минимум одна вакансия на сезон-2022. Но понятно, что в Mercedes Даниил Квят не окажется ни при каком раскладе.
На место Валттери Боттаса есть, по сути, один претендент – Джордж Рассел. А если вдруг Льюис Хэмилтон завершит карьеру по окончании 2021 года, то, согласитесь, вряд ли сменщиком семикратного чемпиона мира, а может, на тот момент уже и восьмикратного, станет пилот с тремя подиумами за 112 Гран При и отсутствием гоночной практики на протяжении года.С Red Bull, думается, история сотрудничества для Квята закончена. Ну серьезно, сколько можно ходить по кругу? Тем более спортивный консультант «Красных быков» Хельмут Марко дал понять, что шансов у россиянина на возвращение нет, а Даня подчеркнул, что не ждет телефонного звонка от своих бывших работодателей. Так что на месте Юки Цуноды в AlphaTauri и уж тем более в качестве замены Серхио Переса в Red Bull Racing Квята в 2022-м не увидим.
Но в двух других командах у российского гонщика есть реальные шансы вернуться в Формулу 1 в следующем году. Причем с обеими Квят уже вел переговоры ранее – после увольнения из Toro Rosso в конце 2017-го.
Получите-распишитесь, или Как Red Bull Racing поплатилась за отказ Даниилу Квяту?

Вариант №1
По статистике за последние десять лет, как минимум одна команда на 100% меняет состав пилотов по окончании сезона. Скорее всего, такой командой в преддверии 2022-го будет Alfa Romeo. По крайней мере, среди всех коллективов полноценная смена состава напрашивается именно здесь. Середнячка Антонио Джовинацци подпирают юниоры Ferrari Мик Шумахер, Каллум Илотт и Роберт Шварцман. А Кими Райкконен, которому в октябре исполнится 42 года, просто откровенно доезжает карьеру: ну что такое пять очков для чемпиона мира-2007 и внутрикомандный счет 10:13 с напарником в квалификациях за последние полтора года?
Можно предположить, что в 2022-м даже при полной смене состава команда продолжит придерживаться связки «опытный гонщик + юниор Ferrari». Т.е. решение по поводу одного пилота примет сама команда, а по поводу второго – их партнеры Alfa Romeo и Ferrari. И Даниил Квят подошел бы на роль опытного гонщика: за плечами у него более сотни Гран При, работа в топ-командах Red Bull Racing и Ferrari. А его менеджер Николя Тодт хорошо знаком с руководителем команды Фредериком Вассёром по партнерству с ART Grand Prix в младших сериях. Конечно, это не значит, что Даниил автоматически станет фаворитом №1 на место Райкконена. Но он вполне может оказаться в шорт-листе Alfa Romeo, а дальше уже всё будет зависеть от успешности переговоров. К слову, Николя Тодту и его менеджерской компании All Road Management не привыкать пристраивать своих подопечных в Хинвил: Фелипе Масса в 2002-м, Фелипе Наср в 2015-м, Шарль Леклер в 2018-м.
Тут, правда, есть один момент. Насколько целесообразно команде с точки зрения маркетинга будет работать с двумя российскими гонщиками, если в 2022-м шанс получит Шварцман? Есть сомнения. Хотя можно вспомнить, как в 2003-м за коллектив из Хинвила выступали не просто два немца, а уроженцы одного города, Мёнхенгладбаха, Ник Хайдфельд и Хайнц-Харальд Френтцен.
Взгляд в будущее. Что значит решение Alfa Romeo для Шумахера, Шварцмана и Илотта?

Вариант №2
Место Николаса Латифи в Williams на 2022 год не подлежит сомнению, учитывая что отец канадского гонщика, владелец пищевой компании Sofina Foods Майкл Латифи вкладывает в команду 50 млн долларов ежегодно. А кто будет напарником Латифи-младшего в следующем сезоне, если Джордж Рассел уйдет в Mercedes – это большой вопрос. Да, первый вариант, который приходит на ум – возвращение Валттери Боттаса. Но готов ли финн после пяти лет в чемпионской команде перейти в коллектив, который второй год подряд не может заработать очки? Может быть, он предпочтет переключиться на ралли, отдохнуть один-два года от Ф1 и дождаться более подходящего предложения.
А вот переход Даниила Квята в Williams – вполне реальный вариант. Команда потихоньку выстраивается под новым руководством, и опытный гонщик без завышенных амбиций хорошо впишется в новую структуру. И коллектив бы работал без лишнего прессинга, и Квят почувствовал бы себя нужным и важным. «Надеюсь, что новая рабочая обстановка будет лучше той, в которой я находился в предыдущие годы», – сказал российский пилот на этой в интервью британскому Autosport.
Безусловно, многое будет зависеть от финансовых условий как со стороны гонщика, так и команды, которая является одной из беднейших в Формуле1. Но опять же, как и в случае с Alfa Romeo, возможность для переговоров имеется и всё зависит от работы Николя Тодта и его компании. Так что посмотрим. Варианты у Квята есть, и сейчас это самое важное...

Свежие комментарии