Льюис Хэмилтон на самом деле хочет уйти из Формулы 1? Что это будет значить для Mercedes? Эти вопросы неизбежно возникли после недавнего заявления руководителя «Серебряных стрел» Тото Вольфа: «Я очень надеюсь, что Льюис продолжит выступать в чемпионате».
Сам Хэмилтон никак не комментирует ситуации и отказывается общаться с прессой.
В прошлую пятницу он побывал на праздновании восьмого титула Mercedes на базах в Брэкли и Бриксуорте, проводил с командой Валттери Боттаса в Alfa Romeo. Но о чем Льюис говорил с сотрудниками и руководством конюшни, неизвестно.Семикратный чемпион мира обиделся и может уйти из Формулы 1. Похоже, это не блеф...
А что если Льюис Хэмилтон действительно уйдет?
Хотя новый чемпион мира Макс Ферстаппен и надеется, что Льюису Хэмилтону хватит сил и мотивации, чтобы выйти на старт в сезоне-2022 и снова побороться за рекордный восьмой титул, пока нет никаких гарантий, что так и будет и Mercedes не придется искать замену в межсезонье.
Конечно, у всех ведущих пилотов есть контракты на следующий год, но внезапный уход семикратного чемпиона мира Формулы 1 всё равно спровоцирует интересный сезон слухов и переходов. Телефон руководителя Mercedes Тото Вольфа будет разрываться от звонков.
Явно, что команда не рискнет пригласить в напарники к молодому Джорджу Расселу пилота без большого опыта – как например, выступающих за Mercedes в Формуле E Стоффеля Вандорна и Ника де Вриса. А из гонщиков с опытом свободен только Кими Райкконен, но вряд ли чемпион мира-2007 передумает уходить в отставку. Как вариант – можно пригласить Нико Хюлькенберга, пусть и на краткосрочную перспективу.

Может быть, Alpine отпустит Эстебана Окона?
Однако если все-таки сбудется наихудший сценарий, то Mercedes однозначно пригласит на место Льюиса Хэмилтона опытного и быстрого гонщика. Очевидных кандидата два, и первый из них – это Эстебан Окон.
Француз провел очень неплохой сезон в 2021 году, выиграл гонку в Венгрии. В Mercedes прекрасно знают его по году работы резервным пилотом в 2019-м и в своей юниорской программе. Так что «Серебряные стрелы» вполне могут попытаться договориться с Alpine и выкупить контракт Окона.
На освободившееся место французская команда тогда пригласит своего талантливого воспитанника Оскара Пиастри. В минувшем сезоне австралиец с первой попытки выиграл чемпионат Формулы 2 и доказал, что заслуживает места в Ф1, но на сезон-2022 получил только контракт резервиста.
Дело только в том, что Alpine очень высоко ценит Окона и возлагает на него большие надежды. Будущее команды именно за ним, а не за ветераном Фернандо Алонсо, соглашение с которым рассчитано до конца 2022-го. Так что шансы на переход Эстебана в Mercedes всё-таки невелики.
Куда более реалистичный сценарий для «Серебряных стрел» – обратиться за помощью к гонщику, с которым они только что попрощались, а именно к Валттери Боттасу.
Тупиковая ситуация, или Почему на рестарте в Абу-Даби не было идеального решения

Почему бы не вернуть Валттери Боттаса?
Валттери Боттас подписал долгосрочное соглашение с Alfa Romeo и дебютировал за свою новую команду на постсезонных тестах в Абу-Даби. Но учитывая его огромный опыт работы с конюшней из Брэкли, будет вполне логично, если Mercedes решится вернуть финна. Тем более и с расставания прошло совсем немного времени.
Конечно, придется вести переговоры с Alfa Romeo, но руководитель Фредерик Вассер и Тото Вольф – хорошие друзья. Финансовая компенсация пригодилась бы команде из Хинвила как нельзя кстати. Да и найти замену труда им не составит: можно легко вернуть Антонио Джовинацци – к радости Ferrari, воспитанником которой является итальянский гонщик.
Конечно, в Формуле 1 не всегда принимаются логичные решения. Но, по крайней мере, один надежный вариант у Mercedes имеется, чтобы пережить 2022 год…
Источник: Motorsport-Total

Свежие комментарии