Экипаж Клима Гаврилова и Кирилла Еникеева стал победителем Ралли Карелия, первого этапа чемпионата России, прошедшего в минувший уик-энд в Северном Приладожье. Петербуржец выиграл семь спецучастков из десяти, однако если кто-то на этом основании предположит, что молодой пилот все два дня гонки не имел реальных конкурентов в борьбе за победу, то сильно ошибется.
Первая гонка нового сезона – это особые эмоции, но в этот раз у раллийных болельщиков было несколько дополнительных причин ждать старта “Карелии” с особым нетерпением.
Во-первых, в расписании гонки, которая в открывала чемпионат в десятый раз подряд, появились совершенно новые допы. Для региона, который десятками лет принимает по несколько гонок в год и где вроде бы использованы все мало-мальски пригодные для ралли дороги, это большой сюрприз. Во-вторых, настоящей сенсацией стала публикация списка участников: в нем не было Дениса Ростилова, победителя в абсолюте и двух последних “Карелий”, и двух последних чемпионатов России. Причиной стала плановая операция, срок возвращения Дениса на гоночные трассы врачам предстоит определить позже.
В отсутствие Ростилова никого из пилотов абсолютного зачета, а их на старте была добрая дюжина, нельзя было назвать однозначным фаворитом. И первый день гонки это подтвердил делом. Три первых спецучастка – три разных обладателя лучших времен: Клим Гаврилов, Артур Мурадян и Владимир Васильев. А по итогам четвертого и последнего пятничного допа назвать единоличного победителя и вовсе не получилось: Гаврилов и Мурадян показали одинаковое время.
Впрочем, определенная тенденция все-таки была: Гаврилов – напомним, действующий обладатель Кубка России – постепенно отрывался от двух более опытных преследователей. К началу утренней субботней секции его отрыв приблизился к 13-ти секундам, после первого допа этой секции – уже к 17-ти... Но впереди участников ждал один из тех самых новых допов. Причем более сложный, по имени Тоунан, где непривычно узкая для Карелии дорога практически лишала пилотов права на ошибку. И он буквально перевернул ситуацию в первой тройке. Державшийся до этого третьим Владимир Васильев отыграл у Мурадяна 20 секунд, Гаврилова опередил на 30 – и вышел в лидеры! Причем с отрывом не в одну-две секунды, а сразу в добрый десяток.
Не успели болельщики и соперники обсудить причины такой резвости звезды ралли-рейдов, как Васильев столь же неожиданно исчез и из лидирующей группы, и из числа участников гонки вообще. Причем роковой вылет случился не на втором прохождении коварного Тоунана, а на хорошо знакомой всем трассе Семи хуторов (в этом году доп с таким названием стал намного длиннее, включив в себя трассу легендарного спецучастка Лумиваара). Именно этот инцидент и сыграл решающую роль в определении победителя: Гаврилов выиграл все три СУ дневной субботней секции и впервые в карьере стал лучшим на этапе чемпионата России. Напомним, что началась эта карьера недавно: еще два года назад главной сферой приложения усилий для Клима были кольцевые гонки, где за рулем кузовных машин он стал вице-чемпионом России и выигрывал гонки на европейском уровне.
Пример Ростилова оказался “заразителен”: из четырех действующих чемпионов России на старт вышел только один. Да и среди призеров было немало “дезертиров”. Так что, по идее, в борьбе за призы должно было засветиться немало новых лиц. На деле же часто имела место скорее перетасовка неплохо известных фамилий.
Хороший пример – зачет N4. Действующий чемпион (и победитель прошлогодней “Карелии”) Алексей Миронов в этом году будет выступать только эпизодически и в Лахденпохью не приехал. Те, кто год назад финишировал следом за пилотом из Асбеста, на старт вышли, но в борьбе за победу участия не приняли. Вице-чемпион Андрей Мансуров еще в первый день оказался за пределами трассы и после прыжков по брустверу врезался в дерево и был вынужден оформить сход. Александру Михайлову всю гонку не хватало скорости.
Борьбу за победу в этих условиях действительно повели “новые люди” Руслан Гожев и Алексей Украинец, для которых этот этап чемпионата России был соответственно третьим и вторым в карьере. Но продолжалось это недолго. Поскольку все по классике сделал Александр Осипов (в компании со своим постоянным штурманом Дмитрием Ивановым), последние годы выступавший в абсолюте на прототипе Ford Fiesta, а на прошлогоднем Выборге вернувшийся за руль Lancer Evo и, что называется, вошедший во вкус. На допах с 1-го по 4-й он последовательно показал 4-й, 3-й, 2-й и 1-й результаты. На СУ5 утром в субботу вышел в лидеры и после этого только наращивал преимущество, доведя его в итоге до двух минут. Украинец закончил гонку на 2-й позиции, Александр Михайлов замкнул призовую тройку. Гожев до финиша не добрался, вылетев на том же судьбоносном прохождении Семи хуторов, где за пределами трассы оказался Васильев.
В зачете R3 продолжается эпоха Дмитрия Рябова и Ильи Бойцева. По ходу “Карелии” они развернулись на одном из спецучастков, потеряв 15 секунд, но в целом конкурентов в борьбе за победу не имели. За вторую позицию сражались позапрошлогодний чемпион Александр Донец, Владимир Трегубов и Юрий Аршанский (удививший оперативным восстановлением своей Renault Clio, перевернутой на недавнем кубковом ралли “Барда”). Быстрее всех из преследователей был Трегубов, но в субботу его подвел привод. В результате 2-м финишировал Александр Донец, выигравший по пути к этому результату пару допов, Аршанский закончил гонку 3-м.
В зачете R2 на “Карелию” не приехал ни один из прошлогодних призеров. Зато приехал Дмитрий Воронов (компанию которому составил Виктор Позерн) за рулем эпизодически появляющегося на гоночных трассах Opel Adam. Приехал и более чем уверенно опередил менее опытных соперников: 7 побед на допах и 45 секунд преимущества на финише. Главной интригой была борьба за 2-ю позицию между Павлом Щербаковым и Евгением Сапуновым. Перед стартом утренней субботней секции Сапунов отставал от оппонента на 45 секунд, после ее окончания - лишь на секунду с небольшим. Казалось бы, Щербакову не сдобровать - однако из трех допов решающей секции он выиграл два и сохранил за собой 2-е место до финиша, оставив на долю Сапунова лишь бронзу.
“Карелия” финишировала, но марафон зимних этапов чемпионата только начался. И уже через три недели, 15-18 февраля, участников самого престижного раллийного турнира страны ждет Ралли “Суворов” в Новгородской области.
Свежие комментарии