Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

19 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...
  • Антон
    Это от бессильной злобы))Дакар проигнориро...
  • Александр
    Господи,уж нее знают  где бы ещё укусить!Дакар проигнориро...

Какую серьезную проблему Mercedes выявил дождь в Имоле?

Red Bull Content Pool / Getty Images

Дождь за час до старта гонки в Имоле не принес команде Mercedes ничего хорошего. Весь уик-энд у подопечных Тото Вольфа были проблемы с работой шин: в квалификации Льюис Хэмилтон прогревал резину лишь к началу быстрого круга, тогда как Валттери Боттасу это вообще не удавалось. Ему требовалось на прогрев два-три круга, и тогда, да, он ехал быстро, как на пятничных тренировках, где оба раза стал быстрейшим. В квалификации, естественно, так долго прогревать шины времени не было, и отсюда лишь восьмое место финского пилота на стартовой решетке.

Непогода в день гонки ещё сильнее обострила проблему Mercedes. Холодная, мокрая трасса меньше всего подходила чемпионской команде. Но по крайней мере о дожде в воскресенье официальная метеорологическая служба Формулы 1 предупредила ещё накануне, и команды успели подкорректировать настройки машин в рамках дозволенного регламентом. В Mercedes изменили конфигурацию кожухов, окружающих передние тормозные диски и направляющих от них тепло. Это тепло было перенаправлено на колеса, что в теории должно было помочь при прогреве.

Проблемы с прогревом шин у Mercedes в Имоле были еще в квалификацииФото: Mercedes / Sebastian Kawka

Несмотря на поул, Хэмилтон проиграл старт Максу Ферстаппену, что во многом и стало залогом блестящей победы голландского гонщика. Он быстрее прогрел шины и за четыре круга после ухода с трассы машины безопасности оторвался на пять секунд. Чтобы поехать с ним в одинаковом темпе, Хэмилтону потребовалось 11 кругов, Боттас же так и застрял в середине пелотона.

Примерно к 15-му кругу дождь прекратился, трасса начала подсыхать, но очень медленно, поскольку было прохладно. И это играло на пользу Хэмилтону. Благодаря более долгому прогреву он лучше Макса сохранил промежуточные шины и потому не торопился в боксы за сликами. К 26-му кругу гонщик Mercedes отставал от лидера всего на две секунды и продолжал сокращать разрыв.

План стратегов Mercedes заключался в следующем: «пересидеть» пилота Red Bull Racing на один круг. На прогретых промежуточных шинах Хэмилтон должен был проехать этот круг быстрее Ферстаппена на непрогретых сликах. «Подрезка» на пит-стопе в любом случае не сработала бы из-за долгого прогрева.

«Подрезка» на пит-стопе в любом случае не сработала бы из-за долгого прогрева.Фото: Mercedes AMG F1 / LAT Images

Первым за новыми шинами на пит-стоп действительно отправился Ферстаппен, а Хэмилтон за лишний круг отыграл ещё часть отставания и тоже свернул на пит-лейн. Но надежды Льюиса вернуться на трассу лидером рухнули: при замене передних колес произошла двухсекундная заминка. И это как раз последствие изменения конфигурации кожухов тормозных дисков: из-за воздействия высокой температуры колеса попросту «прикипели» к ступице. Потери двух секунд было достаточно, чтобы Макс снова лидировал с комфортным преимуществом.

В дальнейшем Хэмилтон вылетел в гравийную ловушку, но благодаря красным флагам после жуткой аварии Валттери Боттаса и Джорджа Рассела он минимизировал последствия своей ошибки, на рестарте вернулся в круг с лидером и к финишу прорвался на второе место.

Если битва за титул в предстоящем сезоне между двумя топ-командами действительно будет такой напряженной, как кажется после двух первых гонок, то такие мелочи, как в Имоле, будут иметь решающее значение. Похоже, что у Red Bull Racing больший диапазон настроек машины, им проще удается контролировать температуру шин, да и на пит-стопах они быстрее. Одним словом, у Mercedes много работы, помимо ремонта сильно разбитой машины Боттаса...

Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: Официальный сайт Формулы 1

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен после финиша гонки в ИмолеФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх