Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис оформили победный дубль на Гран При Великобритании. Льюис Хэмилтон замкнул тройку лидеров.
Старт выдался очень напряжённым: два пилота McLaren и Ферстаппен вошли в первый поворот бок о бок, однако наиболее удачная траектория была у Пиастри – именно австралиец вышел в лидеры пелотона.
Норрис, в свою очередь, пропустил Ферстаппена и едва не оказался позади Хэмилтона, но отбил четвёртую позицию. Семикратный чемпион мира отыграл одну позицию, а стартовавший четвертым Сайнс – наоборот, откатился на шестую строчку, пропустив Хэмилтона и Леклера.FIA отметила выезд Ферстаппена за пределы трассы на старте, после чего он оказался впереди Норриса. В итоге голландец пропустил пилота McLaren, чтобы не получить штраф. Ферстаппен попытался атаковать британца, однако в итоге быстро выпал из зоны крыла.
Несколько пилотов выбрали альтернативную стратегию и избавились от стартовых комплектов шин уже на 7-8 круге – переобулись на Hard Риккардо, Албон, Окон и Магнуссен.
Первым среди лидеров в боксы свернул Хэмилтон – на 17-м круге он получил комплект жёстких шин и вернулся седьмым. На следующем круге то же самое сделал Норрис, на 19-м – Пиастри. Лидерами, которые ещё не останавливались, остались Ферстаппен, Леклер и Сайнс.
На 21-м круге Ферстаппен и Сайнс тоже переобулись, однако не Леклер. Ферстаппен вернулся пятым – позади Хэмилтона, а Сайнс – девятым, пропустив ещё не останавливавшихся пилотов. Леклер остановился двумя кругами позже и вернулся позади Ферстаппена – пятым. К 33-му кругу голландец приблизился к Хэмилтону на дистанцию DRS. На 35-м круге Ферстаппен вышел вперёд в первом повороте, но ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, вновь пропустив соперника и выпав из зоны крыла. На 38-м круге Ферстаппен предпринял ещё одну попытку атаки – тоже неудачно. Тем временем к самому голландцу приблизился Леклер.
На 41-м круге Хэмилтон и Леклер свернули в боксы – британец получил новый Hard, а монегаск – Medium. На 45-м круге на пит-стоп позвали Норриса, его переобули на Medium. Пиастри получил тот же состав на следующем круге, но вернулся он в почти в трёх секундах позади напарника. Ферстаппен вновь временно вышел в лидеры Гран При, но только до 50-го круга – после своего пит-стопа он вернулся пятым на Medium.
Норрису приказали пропустить Пиастри, когда он приблизится, однако пилотов McLaren разделяли три секунды и ехали они в одном темпе.
На 57-м круге Ферстаппен обогнал Леклера. Тем временем продолжались переговоры между Норрисом и его гоночным инженером – британец отказался сбавлять темп, а с напарником их разделяли уже 4 секунды. Ферстаппен на Medium приблизился к Хэмилтону на Hard. На 63-м круге голландец атаковал соперника после проезда мимо кругового – машина Ферстаппена сильно подлетела после контакта между колесами и Ферстаппен вылетел за пределы трассы. Он смог избежать контакта со стеной и вернулся на трассу позади Леклера, его быстро догнал и Сайнс.
На 67-м круге после жёсткого сообщения от гоночного директора Норрис затормозил и пропустил Пиастри. Так австралиец одержал свою первую победу в Формуле 1.
Свежие комментарии