В Японии подходит к завершению финал чемпионата мира по ралли 2024 года, который однозначно войдёт в историю WRC как один из самых драматичных и непредсказуемых. За три соревновательных дня на асфальтовых дорогах Нагои в сражении за титул произошло всё, что могло только произойти, и чемпион определился наидраматичнейшим способом.
Перед заключительным этапом в борьбе за чемпионство остались только напарники по Hyundai Тьерри Нёвиль и Отт Тянак. Бельгийца и эстонца разделяли 25 очков, что к интриге не особо располагало, ведь Нёвилю было достаточно заработать шесть баллов, чтобы оформить чемпионство.
Однако интрига всё-таки появилась. В начале стартового дня, на четвёртом спецучастке в пятницу, лидер чемпионата получил серьёзный удар по своим шансам в личном зачёте. На машине Нёвиля вышла из строя турбина, что отбросило его со второго на 15-е место!
«Хуже и быть не могло. Если бы можно было выбирать, я предпочёл бы проколоть колесо, чем потерять семь минут из-за такой поломки», – посетовал Нёвиль в парке сервиса.
Тянак, наоборот, стартовал как нельзя лучше и завершил первый день с отрывом почти в полминуты и преимуществом в семь минут над своим главным оппонентом. А во второй день чемпион мира по ралли 2019 рода ещё больше упрочил своё лидерство – до 38 секунд над гонщиками Toyota Элфином Эвансом и Себастьеном Ожье.
Что же до Нёвиля, то к заключительному дню лидер общего зачёта героически прорвался на седьмое место и свёл потери к минимуму. Одной только победы и дополнительных баллов на бонусном допе Тянаку уже было мало, эстонцу оставалось надеяться, что его партнёр наберёт максимум один балл. Однако в итоге с пустыми руками остался сам Отт. На первом спецучастке воскресенья он вылетел с трассы, разбил свой Hyundai i20 N Rally1 Hybrid и сошёл с дистанции, распрощавшись с мечтами о втором титуле. Ну а Нёвиль ещё до финиша ралли стал чемпионом мира.
«Честно говоря, это так неожиданно, – высказался новый чемпион мира на финише СУ17 о досрочной развязке борьбы за титул. – Не знаю даже что сказать... мы заслужили эту победу. Сезон получился сложный и напряжённый, а прессинг был запредельный, особенно на финальном этапе».
Нёвиль выступает на полном расписании в WRC с 2013 года. За предыдущие десять лет он пять раз становился вторым в личном зачёте и трижды был третьим, но до чемпионства дотянулся впервые. На пути к титулу в этом году 36-летний уроженец Валлонии одержал победы в Монте-Карло и Акрополисе и ещё четырежды финишировал в призовой тройке.
Если в личном зачете чемпион известен, то в командном зачёте пока ничего не решено. Перед заключительным СУ21 между заводскими коллективами Toyota и Hyundai полное равенство– по 553 очка. Начало финального допа сезона – в 9:00 по мск.
Свежие комментарии