Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Как бы Кайл не оказался калом. Ничего личного - игра слов.Гонщик NASCAR, сч...
  • Надежда Никитина
    Просто слабо у нас выиграть.Дакар проигнориро...
  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...

Ошибка Red Bull, уязвимость McLaren и урок для Ferrari. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году

Getty Images / Red Bull Content Pool

В уходящем 2024 году впервые за всю 75-летнюю историю Формулы 1 четыре команды выиграли минимум по четыре гонки. Но не всем из них хватило стабильности для того, чтобы включиться в погоню за титулом. А некоторые растеряли очки, которых в итоге не хватило в финале чемпионата.

Подробности хода сезона для каждой топ-команды и одного из экс-лидеров — во второй части большого итогового обзора от технического эксперта Формулы 1 Гэри Андерсона.

Безнадёга Sauber, ужас Williams и взлёт Alpine. Рейтинг команд Формулы 1 в 2024 году

5. Aston Martin

Фото: Aston Martin

Полтора года назад, на старте сезона-2023, Aston Martin уступала по скорости только Red Bull Racing и при чуть большем везении могла бы выиграть как минимум одну гонку. Теперь команда обратно откатилась в середину пелотона. И, честно говоря, я удивлён, что в руководстве не полетели головы и всё ограничилось отстранением технического директора Дэна Фэллоуса от проекта Aston Martin в Ф1. Тем более Лоуренс Стролл не славится терпением.

Вероятно, босс команды понял, что необязательно всё рушить и начинать с чистого листа. Вместо этого «зелёные» усилились такими техническими специалистами, как Эдриан Ньюи и Энрико Кардиле. Можно ли назвать этот ход инвестициями в будущее? Не совсем, потому что будущее близко [новый технический регламент вступит в действие в 2026 году – прим. AUTOSPORT.com.ru]. Совсем скоро Aston Martin придётся доказать, что они знают, как прогрессировать и добиться большего.

Показатель Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Очки  94 (5-е место) 42  26  18  8
Отставание от лучшего времени круга  1,18% (5-я команда) 0,67%  1,36%  1,14%  1,56%

Фернандо Алонсо, как всегда, оказался не в том месте не в то время. Свой банковский счёт испанец, конечно, пополнит, но от борьбы за победу в гонках ветеран Формулы 1 сейчас дальше, чем когда-либо, хотя и неплохо выступает.

На помощь Лэнса Стролла команде рассчитывать не приходится. Канадец может «выстрелить», когда всё складывается идеально и машина ему подходит, но случается подобное очень редко. Если его папа Лоуренс Стролл действительно хочет построить чемпионскую команду, то должен задуматься.

Скорее всего, к тому времени, когда Aston Martin станет претендентом на титул, Алонсо уже завершит карьеру и подозреваю, что Лэнс тоже уйдёт. Так что пора бы команде вложиться в поддержку молодых талантливых гонщиков, на которых можно будет рассчитывать в будущем.

Пилоты Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Фернандо Алонсо 70 (9-й)  33 12  17  8
  1,25%  0,67% 1,62% 1,14%  1,56%
           
Лэнс Стролл 24 (13-й) 9 14 1 0
  1,6% 1,22% 1,56% 1,6% 2,03%

4. Mercedes

Фото: Mercedes

Экс-чемпионская команда провела очередной неоднозначный сезон. С одной стороны, Mercedes совершила большой рывок вперёд, особенно после внедрения нового (гибкого) переднего антикрыла на Гран При Монако. С другой, ей катастрофически не хватало стабильности большую часть первенства.

Постоянные перепады в результатах — это большая проблема. Значит, команда не понимает, в каком направлении двигаться и как заставить машину ехать быстро. В следующем году посмотрим, усвоили ли в Брэкли уроки минувшего сезона.

Показатель Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Очки  245 (4-е место) 64  157  108  139
Отставание от лучшего времени круга  0,540% (4-я команда) 0,730%  0,384%  0,610%  0,434%

Джордж Рассел на деле доказал, что вполне способен стать новым лидером Mercedes после ухода Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Ну а семикратный чемпион мира Формулы 1, обогнав напарника в борьбе за четвёртое место в последней гонке сезона в Абу-Даби, показал, что в одинаковых условиях на трассе по-прежнему сильнее.

Кстати, про равные условия в команде. Как правило один гонщик получает приоритет по обновлениям. Но похоже, в Mercedes придерживались равенства между Джорджем и Льюисом весь сезон, несмотря на расставание с последним в конце года.

Пилоты Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Джордж Рассел 240 (6-й)  37 74  44 90
  0,609%  0,847% 0,385% 0,772%  0,434%
           
Льюис Хэмилтон 223 (7-й) 27 83 64 49
  0,861% 1,021% 0,567% 0,867% 0,990%

3. Red Bull Racing

Фото: Red Bull Content Pool

Победа Макса Ферстаппена в чемпионате не скрашивает упадка Red Bull Racing. Ещё задолго до середины сезона машина RB20 растеряла скорость, и я не понимаю, почему в команде сразу не приняли экстренные меры. Подозреваю, в Милтон-Кинсе были уверены, что проблема исключительно в настройках болида, а не в ошибочном векторе модернизации.

Показатель Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Очки  589 (3-е место) 239  134  102  114
Отставание от лучшего времени круга  0,202% (3-я команда) 0,003%  0,210%  0,304%  0,291%

Что касается пилотов «Красных быков», то тут достаточно взглянуть на цифры. Ферстаппен творил чудеса на неконкурентоспособной технике, а Серхио Перес с каждым следующим этапом ехал всё хуже и хуже. Не говорю, что Перес плохой гонщик. Просто ему сложно адаптировать к машине в течение чемпионата, тогда как Макс может выжать скорость практически из чего угодно.

Пилоты Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Макс Ферстаппен 437 (1-й)  136 119 76 106
  0,210%  0,847% 0,385% 0,772%  0,434%
           
Серхио Перес 152 (7-й) 103 15 26 8
  1,125% 0,324% 1,572% 1,187% 1,417%

2. Ferrari

Фото: Ferrari

Скорость у Ferrari в минувшем сезоне была, но, как и Mercedes, стабильности «красным» не хватало, пусть и в меньшей степени. Основной спад пришёлся на летние гонки и был связан с неудачной модернизацией днища SF-24 в Барселоне. Прижимной силы стало больше, но появилось «дельфинирование». Только шесть гонок спустя, в начале осени в Монце, Скудерия устранила эти проблемы, «выкатив» новую версию днища.

В заключительной части сезона команда из Маранелло выиграла три гонки и до финала чемпионата в Абу-Даби претендовала титул в Кубке конструкторов. Столь впечатляющее возвращение на победную траекторию — не в последнюю очередь заслуга всегда спокойного и невозмутимого руководителя Фредерика Вассёра. Команда не запаниковала, когда возникли проблемы, и сосредоточилась на поиске решения. Именно такое спокойствие и методичная работа нужны для того, чтобы выиграть чемпионат. Ну и, конечно, нельзя ставить на машину новинки просто чисто ради обновления. Эти новинки должны работать. И думается, в Ferrari хорошо усвоили этот урок.

Показатель Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Очки  652 (2-е место) 187  115 139 211
Отставание от лучшего времени круга  0,428% (2-я команда) 0,351%  0,625%  0,485%  0,252%

Шарль Леклер и Карлос Сайнс затерялись в середине сезона, но связано это было с вышеуказанными проблемами с болидом. По скорости они весь год были рядом, хотя в целом Леклер смотрелся предпочтительнее. Нельзя не похвалить Сайнса за сосредоточенность и преданность команде, учитывая, что ещё до начала чемпионата он узнал, что в 2025 году его заменит Льюис Хэмилтон.

Юниор Ferrari Оливер Берман неплохо справился с выходом на замену в Джидде. Да, наверное, можно было бы добиться большего. Но и седьмое место в дебюте в Формуле 1 — весьма неплохой результат.

Пилоты Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Шарль Леклер 356 (3-й) 98 52 95 111
  0,554%  0,396% 0,789% 0,528%  0,502%
           
Карлос Сайнс 290 (5-й) 83 63 44 100
  0,641% 0,747% 0,752% 0,748% 0,316%
           
Оливер Берман 6 (18-й)* 6 - - -
  1,338% 1,338% - - -

* очки без учёта выступлений за Haas в Азербайджане и Бразилии

1. McLaren

Фото: McLaren

Слабый старт сезона стал тенденцией для McLaren в последние пару лет, и чемпионат мира 2024 года не был исключением. Досадно, потому что пока команда раскатывалась, Red Bull Racing создала хороший задел в чемпионате, даже несмотря на проблемы с надёжностью в Мельбурне, где выиграла Ferrari.

После модернизация на Гран При в Майами в начале мая подопечные Зака Брауна обрели победную форму. Не сказать, что они доминировали на каждом дальнейшем этапе, но следующие 3/4 сезона были самой стабильной командой и в конце концов заработали 58% от всех очков в чемпионате.

Показатель Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Очки  666 (1-е место) 124  171 221 150
Отставание от лучшего времени круга  0,266% (1-я команда) 0,502%  0,264%  0,053%  0,247%

Гонщики McLaren, как это ни странно, находятся на схожих этапах карьеры. Хотя у Ландо Норриса за плечами на пару сезонов больше, он, как и Оскар Пиастри, только пытается утвердиться в качестве лидера в Формуле 1. На дистанции всего чемпионата Норрис был быстрее австралийца, но думается, в следующем они будут наступать друг другу на пятки. Поэтому в межсезонье McLaren обязана разработать план действий, который должен быть реализован в жизнь уже в первой гонке следующего сезона.

Пилоты Весь сезон 1-6 7-12 13-18 19-24
Ландо Норрис 374 (1-й)  83 88 108 105
  0,321%  0,510% 0,295% 0,226%  0,254%
           
Оскар Пиастри 292 (4-й) 41 83 113 55
  0,483% 0,657% 0,539% 0,256% 0,466%

Источник: The-Race

 

Ссылка на первоисточник
наверх