Если в личном зачёте Формулы 1 2024 года чемпион уже известен – четвёртый год подряд сильнейшим стал Макс Ферстаппен, то в борьбе за командный титул ничего ещё не решено. И пусть гоночные аналитики и эксперты твердят, что победа в Кубке конструкторов ничего не значит для команд и болельщиков, интрига в нынешнем сезоне, скажем так, особенная.
Почему? Борьбу ведут два легендарнейших коллектива McLaren и Ferrari, которых за два этапа до конца сезона разделяют всего-навсего 24 очка, при том что в доступе остаётся ещё 77 баллов.Первое чемпионство в Формуле 1 с 2008 года
Редкое такое случается в Ф1, да и вообще в спорте, чтобы за чемпионскую корону сражались два соперника, которые находятся на совершенно одинаковой беспобедной серии, к тому ещё и очень-очень долгой. McLaren после титула в чемпионате пилотов с Льюисом Хэмилтоном в 2008 году больше ни разу не побеждала по итогам сезона, а Ferrari в том же году взяла Кубок конструкторов и следующие 16 лет тоже оставалась с пустыми руками.
Так что сражение действительно важное и принципиальное. Кроме того, и у «оранжевых», и у «красных» огромные фан-базы. Болельщикам на двух оставшихся этапах сезона, в Катаре и Абу-Даби, скучно не будет.
Почему титул должна взять McLaren?
Аналитики букмекерских контор считают фаворитом McLaren и дают 83% вероятности на то, что британская команда возьмёт Кубок конструкторов. Логично, учитывая «подушку» в 24 очка и тот факт, что машина команды из Уокинга на дистанции всего сезона была стабильнее и быстрее Ferrari. Можно сделать ставку и использовать winline промокод. Плюс, извилистые трассы в Катаре и Абу-Даби в теории должны лучше подойти MCL38, чем SF-24. А ещё на ближневосточных этапах практически исключена вероятность дождя, который не очень любят ни пилоты McLaren, ни их машина.
Какие есть аргументы в пользу Ferrari?
Вероятность победы Ferrari оценена в 25%. Не очень много, но и есть обнадёживающие признаки. Шарль Леклер и Карлос Сайнс в целом опытнее Ландо Норриса и Оскара Пиастри и допускают меньше ошибок, реже проваливают старты, и.т.д.
Да, машина SF-24 не любит медленные и затяжные повороты, которых на трассе в Лосаиле и Яс-Марине будет предостаточно. Но и не до конца непонятно, чего ждать от основных конкурентов Ferrari. McLaren заметно сдала в темпе и в четырёх гонках после осеннего перерыва заняла всего одну подиумную позицию.
Если смотреть на статистику по сезону, то здесь полный паритет: у McLaren и Ferrari по 5 побед и 19 финишей в призовой тройке. Это ещё один аргумент в пользу Скудерии, которая, на первый взгляд, выглядит слабее McLaren.
А что Red Bull Racing?
Всё идёт к тому, что Макс Ферстаппен станет первым гонщиком после Нельсона Пике в 1983 году, выигравшим титул в составе третьей команды чемпионата. Red Bull Racing отстаёт на 53 очка от McLaren и если в Катаре не отыграет семь баллов, то досрочно лишится даже математических шансов. Вероятнее всего, так и будет. Шансы RBR на командный титул оценены в мизерные 1,1%.
Одна победа за последние пять месяцев, да и то в дождевых условиях на Гран При Бразилии – это лучшее свидетельство того, что RB20 никуда не едет большую часть нынешнего сезона. Ферстаппен, несмотря на всю свою силу, в такой ситуации не вытянет команду на первое место в Кубке конструкторов. А от Серхио Перес ждать помощи не стоит. К концу сезона мексиканец совсем потерял скорость и в трёх из четырёх последних Гран При набрал не больше 1 балла! Какой уж тут может быть командный титул для Red Bull?
Так что следим за классической дуэлью McLaren и Ferrari, которая впервые состоялось ещё в 70-х. Будет интересно…
Свежие комментарии