Кто прав, а кто крайний в спорной ситуации с McLaren на Хунгароринге?
Станиславский: Виновата сама команда. Складывается ощущение, что в этом году McLaren сами не ожидали, что будут бороться за такие высокие позиции.
Часть людей, работающая в коллективе еще с нулевых, видимо, уже отвыкла от сражений за победы, а те кто присоединился недавно и, по сути, впервые столкнулись с такой ситуацией, сейчас получают драгоценный опыт.
Это касается всех – стратегов, инженеров, руководства и пилотов.Думаю, никто не будет спорить, что в этом сезоне McLaren уже упустила несколько побед только из-за своих собственных ошибок.
При выборе стратегии в решающий момент они излишне часто оставляли последнее слово за Норрисом. Я понимаю, когда такие ситуации происходят во время переменчивых погодных условий, ведь не существует датчиков или программ, которые могут сказать когда настал момент для перехода с промежуточной резины на слики или наоборот, в такие моменты действительно лучше полагаться на ощущения пилота, но в McLaren же поступали так и в сухую погоду.
У вас есть целый стратегический отдел, постоянно мониторящий информацию о состоянии шин не только своих гонщиков, но и соперников. Вы пользуетесь собранной информацией за время тренировок для проведения расчетов, но в критический момент вместо четких указаний по тактике с выбором наилучшего варианта, возлагаете ответственность на пилота, который, очевидно, находясь в гонке значительно ограничен в доступной информации в сравнении с вами.
После гонок Ландо сам неоднократно признавал, что допускает ошибки - где-то проиграет старт, где-то идёт на неоправданный риск, где-то был просто недостаточно быстр, чтобы одержать победу на лучшей машине.
Ситуация в Венгрии это лишь еще одна страница нового опыта, с которым нынешняя McLaren не сталкивалась до этого момента. Кроме Монцы-2021 у них не было ситуаций, когда в их распоряжении есть быстрейшая машина и сразу два пилота, претендующие на победу. И что они сделали в этот раз? Снова вместо четких указаний кто должен быть первым или разрешения борьбы они перекладывают ответственность на Норриса, который мог пропустить, а мог и не пускать Пиастри вперед.
Все вышеперечисленные моменты и есть тот самый драгоценный опыт, который ты можешь получить только оказавшись за рулем машины, способной побеждать. Одно дело быть просто командой из топ группы, которая борется за звание лучших из остальных, и совершенно другое, самим быть лидерами и уметь превращать свои возможности в победный результат. И для команды, и для гонщиков это отличная возможность научиться подобным навыкам, и в процессе этого обучения могут происходить подобные казусы.
Может, Ландо Норрису стоило оставаться эгоистом до конца и ехать к победе, несмотря на ни на что?
Станиславский: Есть такое поверье, что чемпионом может стать только эгоист, ставящий свои собственные интересы выше всех остальных. Но почему-то многие забывают, что Формула 1 это командный спорт, и эгоистичный подход будет работать только в том случае, если сам коллектив будет не против наличия единоличного лидера среди их пилотов.
Инженер Норриса сказал ему правильную вещь: «В одиночку тебе титул не взять». И дело даже не в том, будет ли Оскар в будущем помогать Ландо в борьбе за чемпионство, а в том, что не подчинись Норрис этому приказу, он бы пошел против интересов коллектива.
Поэтому я и настаиваю на том, что главными виновниками всей этой ситуации являются сама команда, которая, по всей видимости, не верит в то, что Ландо сможет дать бой Ферстаппену в борьбе за титул в этом сезоне и вместо очередного четкого расставления приоритетов, снова пускают все на самотек.
После Гран При Венгрии в Уокинге заявили, что в будущем, возможно, все же отдадут приоритет в пользу Норриса, что лишь еще раз подтверждает, что до нынешнего момента они не рассматривали его в качестве реального соперника Макса за чемпионство.
Ландо же поступил верно. Да, он не достиг второй победы в карьере, но так ли она важна? Мне кажется, для Оскара эта победа значит гораздо больше, тогда как Норрис, даже несмотря на всего лишь одну победу в копилке, уже должен думать о борьбе за титул. И как раз таки понимая, что без поддержки команды чемпионство ему не завоевать, он в итоге и отдал эту победу. Он поступил дальновидно, по сути проиграв одно сражение, но очень сильно укрепив свою потенциальную позицию в коллективе на будущее.
Удивлены поведением Макса Ферстаппена в радиоэфире на Гран При Венгрии? Может быть, Вы из тех, кто и раньше считал, что голландец не изменился после трех титулов?
Станиславский: Был сильно удивлен. После его чемпионства в 2021 года, мне казалось что он сильно изменился. Его прогресс в укреплении ментальной составляющей особенно чувствовался на контрасте с Леклером в первой половине сезона-2022,несмотря на то, что они из одного поколения. Макс тогда был значительно стабильнее и допускал меньше ошибок.
Но, по всей видимости, это объясняется тем, что уже тогда у Red Bul Racing было серьёзное техническое преимущество над Ferrari, и в попытках удержаться в погоне за титулом, Шарль решил пойти ва-банк и каждый заезд пытался рисковать и ехать на 200%. Иногда это и могло сработать, но как говорил Льюис Хэмилтон: «Борьба за чемпионат это марафон, а не спринт», поэтому было просто невозможно провести все этапы с таким риском, при этом не допустив ни одной ошибки.
А сейчас сам Ферстаппен оказался в такой ситуации – уже он должен излишне рисковать и иногда даже действовать грязно, чтобы выжать максимальный результат и не отставать от соперников.
По сути, это возвращение «старого Макса» до его первого чемпионства. И судя по радиопереговорам с его гоночным инженером, который после столкновения Макса с Льюисом назвал «ребячеством» намек Ферстаппена на начало спора с Mercedes и FIA с целью выбивания наказания для Хэмилтона, мне кажется и в команде уже отвыкли видеть Макса таким.
Можно считать вопрос о титуле в личном зачете открытым? Или все-таки 77 очков между Максом и Ландо – чересчур много?
Станиславский: Впереди 11 этапов, чисто математически до конца сезона можно не только отыграть, но еще и оторваться от Ферстаппена в личном зачете.
Только если мы реально хотим увидеть такую дуэль, то со следующего же этапа в Бельгии команда McLaren обязана отдать приоритет Норрису и делать всё для максимизации именно его результата.
Кто выиграет Кубок конструкторов: Red Bull Racing или McLaren? Ваш прогноз…
Станиславский: Рискну и предположу, что McLaren. Они стабильно набирают очки обеими машинами, тогда как в Red Bull Racing чаще это делает только Макс, у которого сейчас тоже не всё гладко.
Кажется, дни Серхио Переса в Red Bull Racing сочтены. Но есть ли в доступе команды ли гонщик, способный поехать лучше на второй машине RB20?
Станиславский: Задача Переса в Red Bull Racing заключается в том, чтобы выжимать максимум из машины, которая развивается в первую очередь по пожеланиям Ферстаппена.
Если на его место придет любой другой он столкнется с точно такими же проблемами. Единственная польза от замены – это психологическая встряска, которая даст дополнительную мотивацию на короткий промежуток времени. Но с точки зрения долгосрочных перспектив результат будет один и тот же. Поэтому я бы не менял Серхио.
Семь разных победителей в 13-ти первых гонках сезона. Могли Вы представить себе такие цифры после двух первых гонок?
Станиславский: Абсолютно нет, но за это мы и любим Формулу 1. Иногда она преподносит сюрпризы. Добавьте сюда заниженные ожидания перед началом сезона, и в итоге мы получаем отличные эмоции! Будем надеяться, что вторая часть чемпионата нас не разочарует!
Свежие комментарии