Из года в год команды Формулы 1 привозили новинки на первые европейские гонки сезона. Долгое время такой гонкой был испанский этап, да и трасса Барселона-Каталония сама по себе является отличным местом для испытания обновлений. Но в этом году первые крупные обновления у команд появились в Японии.
Гонка на Сузуке заняла непривычное место в весенней части календаря. При этом конфигурация автодрома, закрученного в форме восьмёрки, тоже отлично подходит для проверки эффективности новинок. Какие-то команды, как Ferrari, ждут Имолы, а Red Bull Racing и Aston Martin уже здесь представили большую порцию новых решений.
Red Bull Racing
Инженеры из Милтон-Кинса сделали «акульи» воздухозаборники RB20 ещё более агрессивными и узкими. Форма верхней губы над боковыми воздухозаборниками стала более прямой. В команде отметили, что все новинки, представленные здесь, проектировались еще до предсезонных тестов в Бахрейне.
Около защиты головы, по краям за кокпитом, появились новые небольшие воздухозаборники. Скорее всего, они решают сразу две задачи. Хотя Пол Монаган утверждает, что Red Bull старается делать воздухозаборники в точках наибольшего давления воздуха, все специалисты по аэродинамике считают, что в этой области много вредных турбулентных потоков, которые образуются из-за самого наличия кокпита в этой части машины.
Данные «ушки» позволяют засосать туда эту турбулентность, чтобы она не смывалась вниз и не беспокоила воздух, идущий к диффузору и бим-крылу. Такие потоки обычно более «вялые», а значит, менее эффективны для охлаждения. С другой стороны, область высокого давления воздуха здесь тоже есть из-за толстой боковой защиты головы. Забавно, что их форма напоминает решения на Benneton B187 и особенно B188 конца 80-х.
По краям кожуха двигателя исчезли жабры. Была немного изменена система охлаждения, а именно, отвод горячего воздуха от радиаторов. Также была обновлена форма креплений зеркал заднего вида, которая влияет на протекание потоков воздуха над боковыми понтонами.
Кроме этого, в Японию Red Bull привезла обновление днища – самого важного элемента современной машины Формулы 1. Впрочем, на фотографиях не так много видимых изменений, например в конце «лезвия» на краю днища появился вихрегенератор, или проще говоря, зубчик. Такое решение напоминает идеи машин 2019-2021 года. Ну а что поменялось под днищем, мы пока узнать не можем. Как и наверняка сказать, есть ли она вообще. Пилоты Red Bull Racing повода по ходу уик-энда не подали.
Ferrari
Итальянцы на этот раз ограничились обновлением оперения верхних рычагов задней подвески. Пока что инженеры Скудерии стараются с помощью микро-элементов скорректировать поведение потоков воздуха, которые протекают над задней подвеской к бим-крылу. На прошлом этапе в Австралии на основании «гусиной шеи» заднего крыла появились маленькие крылышки.
Также «красные» взяли с собой в Японию более загруженные заднее крыло и бим-крыло версии 2023 года. Но более загруженное заднее крыло взяли только на случай дождя, а версия с низкой прижимной силой видела трассу только на съемочном дне во Фьорано.
Таким образом, Ferrari – единственная топ-команда, которая в первых четырех гонках сезона использовала одно и то же заднее крыло. Уровень прижимной силы они регулируют с помощью бим-крыльев разной конфигурации. В прошлом на Гран При Нидерландов они поняли, что для них это лучшее решение с точки зрения баланса машины.
Aston Martin
Пожалуй, самый внушительный пакет новинок на этот раз был у команды из Сильверстоуна.
По краям боковых понтонов на AMR24 появились скосы вниз, некие внешние каналы. Такое решение в прошлые годы использовала Red Bull Racing. Также это решение было и на второй версии AMR22 в 2022 году, когда «зеленые» активно копировали Red Bull начиная с этапа в Барселоне.
Как видно на фото с краской флоу-виз, в данной области происходило «открепление» потоков воздуха от поверхности понтонов, а часть потоков шла наверх. Инженеры Aston Martin таким образом пытаются усилить эффект смыва воздуха вниз, прикрепив потоки воздуха к этой области, и направив их к системе второго смыва и к боковинам днища. Форма подреза под понтонами также претерпела небольшие изменения.
Боковины днища также были обновлены. Часть бокового «лезвия» днища, на которой находится система вихрегенераторов получила другой изгиб. Эту область часто именуют боковым диффузором.
Перед задними колесами исчез канал. В данной области инженеры стараются лучше «запечатать» края диффузора с помощью вихрей, и зарядить потоки воздуха на пути к диффузору.
Новая конфигурация больше напоминает решение Red Bull Racing. Канал, в разные годы появлявшийся и пропадавший на разных машинах, должен помочь лучше запечатать диффузор, защищая его от вредной турбулентности, и зарядить потоки воздуха на пути к диффузору. Правда, его наличие усложняет всю систему потоков в этой области. Более простая конфигурация позволяет добиться более предсказуемого поведения вихрей и стабилизировать их в этой части днища.
Форма кожуха двигателя над задней подвеской тоже изменилась. Появились новые «ушки» для отвода горячих потоков воздуха. Инженеры явно работают над протеканием потоков воздуха над задней подвеской на пути к бим-крылу. Ранее в этом году в команде отмечали, что система отведения горячих потоков имеет ощутимое влияние на взаимодействие системы диффузора, бим-крыла и заднего крыла, а также влияет на эффективность DRS.
Верхняя поверхность диффузора претерпела изменения, скорее всего, для гармонизации с другими новинками. Также было обновлено бим-крыло. Есть среди новинок на AMR24 и микро-элементы, такие как как винглет за нижним рычагом передней подвески.
Mercedes
«Серебряные стрелы» на этот раз обошлись без новинок. Для начала им нужно разобраться с капризами W15. Команда привезла на Сузуку две версии переднего крыла, с большим по размеру и с подрезанным закрылком в попытке добиться большей аэродинамической эффективности.
Racing Bulls
«Младшие быки» обновили основное тело и края днища. Изменения направлены в первую очередь на то, чтобы решить проблемы в медленных поворотах, поэтому на Сузуке команда не рассчитывала получить весь эффект от новинки.
Проблемы с охлаждением, замеченные еще до начала тестов во время съемочного дня, уже решены. Инженерам еще предстоит устранить проблему низкой аэродинамической эффективности машины.
Kick-Sauber
Команда из Хинвила обновила форму днища и его краёв, по большей части была изменена передняя и средняя части. Самым заметным изменением стали стенки каналов Вентури, которые как и у многих соперников, теперь выступают вперед из глотки днища. Канал «бокового диффузора» стал более изогнутым, но в отличие от многих конкурентов, у швейцарских машин здесь нет вихрегенераторов.
Alpine
Инженеры из Энстоуна привезли на Сузуку более центральнозагруженное переднее крыло, обеспечивающее больший эффект бокового смыва воздуха, который позволяет снизить негативный эффект от турбулентности за передними колёсами. Также данная форма влияет на то, как протекают потоки воздуха под крылом на пути к глотке днища. В данном случае центральные потоки получают большее ускорение.
Кроме того, были представлены новые барабаны передних тормозов, проведена оптимизация протекания потоков воздуха в этой области. Среди обновлений есть и более загруженное бим-крыло. Также, по словам Бруно Фамена, команда сделала первые шаги по снижению веса машины.
Williams
Отдел производства деталей легендарного британского коллектива переживает не лучшие времена. Но всё же новинки у Williams в Сузуке были. В частности, это новая форма торцевых пластин переднего крыла, новое заднее крыло и бим-крыло с улучшенными характеристиками соотношения прижимной силы и лобового сопротивления.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Свежие комментарии