Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Как бы Кайл не оказался калом. Ничего личного - игра слов.Гонщик NASCAR, сч...
  • Надежда Никитина
    Просто слабо у нас выиграть.Дакар проигнориро...
  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...

Клим Гаврилов стал лучшим на Ралли «Суворов», но еще не победил

Клим Гаврилов стал лучшим на Ралли «Суворов», но еще не победилASMG

Экипаж Клима Гаврилова и Кирилла Еникеева, выступающий на автомобиле Skoda Fabia, стал лучшим на Ралли «Суворов», втором этапе чемпионата России, который в минувшие выходные прошел в Новгородской области. Впрочем, результаты гонки остаются предварительными и будут официально утверждены только после рассмотрения поданной одной из команд апелляции.

Эта апелляция имеет отношение к борьбе за победу –- но если она будут удовлетворена, на распределение позиций это повлиять не должно. Впрочем, обо всем по порядку…

Первый этап чемпионата среди прочего запомнился массовой «неявкой» прошлогодних призеров, и на «Суворове» эта тенденция в целом сохранилась. Вторую гонку подряд пропускал действующий чемпион абсолюта Денис Ростилов, и снова на старте не появился ни один из действующих призеров R2, хотя ходили слухи, что Вячеслав Никонов может заявиться в зачет R3 на едущей из Прибалтики Renault Clio. Но изменения к лучшему все же были – из пропустивших «Карелию» пилотов на Новгородчину приехал Алексей Миронов, действующий чемпион России в N4. Его появление особенно порадовало тех, у кого в памяти остались события прошлогоднего «Суворова».. Тогда борьба за победу в N4 шла до самого финиша, перед стартом финального СУ Алексей отставал от лидировавшего Андрея Мансурова, но, показав лучшее время на последнем допе, в общем зачете опередил соперника всего на 0,7 секунды.

Правда, тут же из числа участников едва не выбыл другой чемпион Дмитрий Рябов, ставший в прошлом году лучшим в R3 и начавший нынешний чемпионат с победы в «Карелии». В четверг во время тестов на Renault Clio петербуржца отказал двигатель. Команде VRC удалось быстро найти новый мотор и установить его под капот французского хэтчбек, но окончательно свое участие в гонке Дмитрий смог подтвердить только поздним вечером в пятницу.

Фото: ASMG

В прошлом году начало гонки было отмечено целой чередой ошибок лидеров абсолюта, они не слишком сильно сказались на итоговом распределении позиций в первой тройке, но не давали болельщикам скучать. В этот раз гонщики топового зачета пилотировали свои машины более надежно, но сообщения с трассы о разного рода инцидентах вновь не поступали, а буквально сыпались.

Заметное потепление привело к тому, что гладкий лед, снежная каша на его поверхности и образующаяся колея стали комбинацией, с которой смогли справиться далеко не все участники. Знаменитый «трамплинный» доп” (в прошлом году назывался Котань, а теперь, когда экипажи ехали в обратном направлении, получил название «111 трамплинов») во время обоих прохождений переводили в дорожный режим. В первый раз – из-за заблокировавших трассу машин, во второй – почти сразу после старта из-за небезопасных погодных и дорожных условий.

На этот раз ярче всего развивались события в зачете R2. Дмитрий Воронов, уверенно выигравший «Карелию», изначально не планировал ехать «Суворов», а вот Павел Щербаков и Евгений Сапунов продолжили свое соперничество. И на этот раз боролись уже за победу. На первом допе двух пилотов разделило меньше двух секунд, в то время как все остальные соперники отстали от дуэлянтов на полминуты. Но уже на СУ2 и автомобиль Павла, и машина Евгения оказались за пределами дороги!

Из других субботних сходов можно выделить отказ мотора на машине Юрия Аршанского, финишировавшего в «Карелии» третьим в R3, а также ошибки Владимира Трегубова, тоже выступающего в R3, и Руслана Гожева, который вторую гонку подряд вылетает с трассы, занимая второе место в зачете N4.

Несколько пилотов после инцидентов смогли поехать дальше, но потеряли время. К примеру, после прыжка на трамплине начала сдавать одна из шин на автомобиле Артура Мурадяна, ради замены колеса пришлось останавливаться на дистанции, в процессе замены автомобиль упал с домкрата... Потом был заглохший мотор на старте СУ3 и запотевшие стекла, и в итоге к вечеру пятницы двукратный вице-чемпион России отстал от лидеров более чем на десять минут. А Андрей Мансуров, по-прежнему выступающий в N4, после контакта с бруствером дважды перевернулся, но продолжил движение и уступил лучшему времени меньше двух минут.

Фото: ASMG

Казалось бы, логично ждать, что и в дальнейшем ситуация в борьбе за победу будет постоянно меняться и приобретет малопредсказуемый характер. Однако на деле развитие событий было не столь остросюжетным. В частности, в абсолютном зачете Клим Гаврилов выиграл пять допов из семи состоявшихся. Да, порой лидеры устраивали настоящие фотофиниши – одна десятая на СУ6, семь десятых на СУ7, а разрыв не превышал 15 секунд, но в целом тенденция была очевидна. И через несколько недель после своей первой победы на этапе чемпионата России петербуржец оформил, как казалось, и вторую...

А вот борьба за третье место преподнесла сюрприз под финиш. Радик Шаймиев уверенно претендовал на то, чтобы впервые в карьере попасть в первую тройку на этапе чемпионата России и к старту последнего СУ опережал Александра Семенова на 12 секунд. Однако на финальном допе гонщик из Татарстана, судя по всему, допустил ошибку, а его соперник из Екатеринбурга, наоборот, проехал чисто. Отыграв больше 15 секунд и во второй раз подряд стал призером чемпионата страны.

Впрочем, результаты гонки по-прежнему остаются предварительными, и не были утверждены вскоре после финиша, как это происходит обычно. Почему же?

В субботу вечером, до перевода СУ5 в дорожный режим, по нему успели проехать в боевом режиме Васильев и Гаврилов. Васильев стартовал первым, и по словам штурмана Евгения Загороднюка, судья на старте сообщил экипажу, что больше никто в боевом режиме доп не поедет. А проезд Васильева нужен, чтобы назначить всем экипажам не взятое с потолка, а близкое к реальности время. В связи с этим судья посоветовал ехать аккуратнее, что экипаж и выполнил. А позже пилот и штурман с удивлением узнали, что ехавший следом Гаврилов тоже ехал отнюдь не в дорожном режиме, и его время оказалось на 13 секунд быстрее, чем у Васильева. После чего отрыв Гаврилова в общем зачете вырос больше чем в два раза.

Команда Васильева обратилась к судьям, те назначили обоим экипажам одинаковое время. Команда Гаврилова с этим решением не согласилась, и еще до финиша гонки уведомила судей о решении подать апелляцию. На результаты гонки рассмотрение этой апелляции особо не повлияет, весь вопрос в том, каким будет отрыв Гаврилова от Васильева, шесть секунд или 19.

Фото: ASMG

В остальных зачетах рассмотрение апелляции вообще ни на что не должно повлиять, окончательные результаты наверняка не будут отличаться от предварительных. Результаты эти, надо сказать, не вполне ожидаемые. К примеру, победа Алексея Украинца в N4, ставшая дебютным успехом гонщика в чемпионате страны. Перед стартом казалось, что пилоту из Владивостока, выступающему на Lancer Evo IX, будет сложно бороться с более опытными соперниками. Однако Мансуров потерял время из-за уже упомянутого переворота, победитель «Карелии» Александр Осипов - из-за ошибки при выборе шин на первую секцию, а Миронов обрел темп только к концу гонки. В результате Осипов занял второе место, отстав от победителя больше чем на минуту. Мансуров же совершил яркий прорыв: к старту первого воскресного допа он был десятым, а по итогам гонки стал третьим, причем четыре позиции отыграл на финальном СУ, когда опередил всех соперников по зачету на 15 секунд и больше. Но на фоне прошлогоднего сражения за победу нижняя ступень подиума выглядела для уральского пилота не более чем утешительным призом.

Фото: ASMG

Дмитрий Рябов в R3 неожиданно не стал штамповать победы на допах, к которым болельщики уже привыкли. Причем петербуржец не поддался искушению свалить все на новый мотор, а честно признал, что допускает ошибки и чувствует себя не очень уверенно. Во второй день все пошло лучше, и именно Рябов стал самым быстрым по итогам воскресных допов. Но отыграть потерянное в субботу не получилось. Чемпион 2022 года Александр Донец на Peugeot 208 ехал стабильнее, выиграл больше спецучастков и одержал первую победу в сезоне, а также первую победу в компании Александра Басманова, работать с которым начал этой зимой. Замкнул первую тройку Петр Туркин, для которого это первое попадание на подиум этапа чемпионата страны после чемпионского сезона 2021 года, когда Петр стал лучшим именно в R3.

В зачете R2 после самоустранения сразу двух лидеров на первой строчке обосновался экипаж Михаила Кулдова и Николая Никулина, выступающий на Lada Kalina и известный успехами в Кубке России, такими как победа в 1400Н два года назад и второе место в прошлом сезоне. После этого кировчане уверенно довели дело до победы. Вторым гонку закончил Андрей Олейников, а третьим стал любимый болельщиками экипаж Изольда. Роман Квасников и Илья Баландин завоевали первый с 2021 года подиум во многом благодаря Ивану Морданову – к старту предпоследнего допа он опережал Изольду на 40 секунд, но это не застраховало москвича от безвозвратного вылета с трассы.

После финиша «Суворова» поклонников российского ралли ждет самая короткая пауза в этом сезоне чемпионата России. Следующий этап пройдет уже через две недели: чемпионат возвращается в Пермский край, где с 29 февраля по 2 марта экипажи закончат зимний цикл гонок на ралли «Барда-Уралхим».

Фото: ASMG

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх