Бренд моторных масел G-Energy стал официальным партнером этапа Российской Дрифт Серии (RDS GP) и техническим партнером ее двукратного вице-чемпиона Никиты Шикова. Сотрудничество с топовым пилотом включает использование на его технике масел G-Energy, а также исследование их свойств при максимальных нагрузках в ходе соревновательных и тренировочных заездов.
Результаты испытаний планируется применить в дальнейшей разработке рецептуры моторных масел.В мире дрифта Никита Шиков широко известен по выступлениям за команду Carville Racing на Toyota Supra A90 по прозвищу «Гроза». Под капотом «Грозы» установлен культовый двигатель 2JZ-GTE с увеличенным объёмом 3,4 литра, способный выдавать 1013 л.с. в отсечке 7900 об/мин. и раскручивать колеса до скорости 280-300 км/ч. Для сравнения при обычной езде по городу мотор дорожного автомобиля редко работает на отметке выше 4000 оборотов.
Для того, чтобы справляться с запредельным режимом работы во время дрифтовых дуэлей, двигателю необходимо качественное моторное масло. Нагрузки на силовую установку в таких соревнованиях длятся меньше минуты, но по сравнению с кольцевыми гонками или ралли отличаются большей интенсивностью. Кроме того, в отличие от гонок, где автомобили движутся прямолинейно и охлаждаются набегающим потоком воздуха, в дрифте они едут боком и не получают достаточного обдува, из-за чего мотор нагревается в среднем до 130°C. При таких экстремальных температурах критически важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость и защитные свойства.
В партнерстве с G-Energy на пятом этапе RDS GP Никита Шиков использовал моторное масло G-Energy на основе полиальфаолефинов (ПАО) и сложных эфиров. Масло G-Energy обладает высокой вязкостью, которая не падает при повышенных температурах, а его присадки медленнее сгорают во время эксплуатации, позволяя маслу дольше сохранять свои качества.
В течение трех дней Шиков выжимал из мотора все, чтобы дать зрителю красивые и дымные заезды. В это время в гоночном боксе его команды мобильная лаборатория G-Energy проводила анализ проб работающего масла, в том числе проверку кинематической вязкости, щелочного числа, степени загрязнения и других параметров. Результаты исследования показали, что ключевые показатели G-Energy, использовавшегося на машине пилота, остались в норме. Особенность работы двигателя в режиме дрифта — частые перегазовки и попадание несгоревшего топлива в масло, что ведет к снижению кинематической вязкости. По результатам тестов основной показатель вязкости масла при 100°C держится в классе SAE 60, не выходит за нижнюю границу 21,9 сСт, что позволяет обеспечивать оптимальное давление в системе смазки и защиту от износа. Поэтому команда была спокойна за состояние двигателя «Грозы» на протяжении всего гоночного уикенда.
«Моторное масло G-Energy превосходно справляется с защитой и охлаждением мотора в режиме гонок и обеспечивает работоспособность двигателя. Ресурса одной заливки масла хватает более чем на 60 заездов – это много, отличный результат!», – добавил Шиков.
G-Energy Racing 10W-60 было создано для профессиональных гонщиков
Защиту двигателя в экстремально высоких рабочих температурах обеспечивают специальные компоненты в составе моторного масла:
Полиальфаолефины (ПАО-основа) — отвечает за высокую термоокислительную стабильность и низкую испаряемость. Органический молибден — снижает трение и создает защитный слой на деталях двигателя в момент высоких нагрузок и высокой температуры. Эстеры — благодаря особой молекулярной структуре притягиваются к металлическим поверхностям, снижают коэффициент трения, помогая двигателю выдавать большую мощность.
G-Energy совершенствует продукт, который гарантирует бесперебойную работу силового агрегата в самых экстремальных условиях. Правильный выбор масла — один из важнейших факторов для защиты двигателя.
токен LjN8KB99T
ООО «Газпромнефть - смазочные материалы»
Свежие комментарии