Ралли-марафон «Шелковый путь» – это не просто тяжелейшая многодневная гонка, по итогам которой спортсмены остаются практически без сил и выхолощены эмоционально, это еще и возможность открыть для себя новые места на мировой карте.
Организаторы соревнования выстроили маршрут в более чем 5000 километров с пересечением различных ландшафтных рельефных зон. За один день караван ралли способен преодолеть сразу несколько субъектов страны.Еще в 2021 году, когда маршрут «Шелкового пути» проходил по территории Алтайского края и Республики Алтай, гонщики отмечали невероятной красоты открывавшиеся перед ними виды и разнообразие природы. И вот спустя три года одна из самых экстремальных гонок планеты Земля вернулась в Сибирский федеральный округ.
Несмотря на то, что экипажи взяли старт на третий этап из Барнаула, где ралли-марафон «Шелковый путь» прошел впервые в своей истории, сам спецучасток длиной в 133 километра был знаком участникам гонки трехлетней давности. И если детали этого маршрута легко можно было подзабыть по прошествии времени, то в общих чертах воспоминания о покрытии и рельефе трассы в памяти всплывали.
Стартовка на воскресный спецучасток повторила результаты предыдущего дня. И как бы ни старался пилот команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович схитрить на втором этапе, умышленно теряя время с желанием не стартовать впереди конкурентов, именно ему пришлось открывать спортивный день.
Для лидера общего грузового зачета гонка складывалась достаточно хорошо, пока путь не преградило упавшее на дорогу дерево. В районе 70-го километра экипаж из Минска вынужден был остановиться в лесу и покинуть кабину, чтобы освободить проезд от внезапного препятствия. Спустя пять минут компанию белорусам составил экипаж Эдуарда Николаева, уступавший в генеральной классификации всего 14 секунд (из которых 10 секунд – вчерашняя пенализация за превышение скорости). Единственным вариантом не терять время для КАМАЗа было продолжить движение, постаравшись протиснуться в узком месте между массивными стволами деревьев и стоявшим на дороге МАЗом, однако Николаев дал давнему сопернику, к этому моменту расчистившему дорогу, возможность сесть в машину и поехать впереди. Джентельменское решение.
Столб пыли из-под колес и убойное бездорожье с множеством ям и кочек – весомый повод не рисковать нарваться на неприятности при опасном обгоне. В ограниченной зоне видимости Николаев начал отставать. Дальше события гонки начали развиваться более драматично. В следующем лесном массиве экипажи должны были взять контрольную точку, свернув направо, однако гонщиков смутила натянутая между деревьями лента – дороги нет. Необдуманные действия неизвестных лиц едва не привели к трагедии – через несколько километров два 10-тонных грузовика от лобового столкновения отделили считанные сантиметры.
Как МАЗ и КАМАЗ едва не столкнулись лоб в лоб на Шелковом пути. Видео
После завершения третьего этапа КАМАЗ-мастер и МАЗ-СПОРТавто обратились к коллегии спортивных комиссаров с заявлением компенсировать потерянное не по своей вине время. По итогам напряженных и стрессовых 133 километров экипаж пятикратного победителя Дакара Николаева показал пятый результат с отставанием в 6 минут от Дмитрия Сотникова, Вязович финишировал с восьмым временем, проиграв почти 10 минут.
Спустя несколько часов после обращения команд судьи вынесли решение: вернуть экипажу Вязовича 7 минут 38 секунд за эпизоды с деревом и лентой, экипажу Николаева компенсировали 1 минуту 4 секунды – за вынужденную остановку в лесу в эпизоде с деревом, информации о возвращении времени за эпизод с ленточкой на момент релиза нет. Таким образом ситуация в табели о рангах выглядит следующим образом: Вязович переместился на третью позицию, Николаев с учетом пенализации Алексею Вишневскому стал четвертым.
«Шелковый путь-2024», зачет грузовиков после трех этапов
Поз. | Гонщик | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Сергей Вязович | МАЗ-СПОРТавто | 3:48.35 |
2. | Дмитрий Сотников | КАМАЗ-мастер | +00.39 |
3. | Эдуард Николаев | КАМАЗ-мастер | +3.00 |
4. | Алексей Вишневский | МАЗ-СПОРТавто | +4.50 |
5. | Андрей Каргинов | КАМАЗ-мастер | +6.00 |
6. | Богдан Каримов | КАМАЗ-мастер | +9.42 |
7. | Юрий Найман | УРАЛ Моторспорт | +16.11 |
8. | Алексей Попов | УРАЛ Моторспорт | +21.53 |
9. | Виталий Мурылев | МАЗ-СПОРТавто | +23.45 |
10. | Сергей Куприянов | КАМАЗ-мастер | +24.34 |
Свежие комментарии