Этапы ралли-марафона «Шелковый путь» не проводились за пределами России с 2019 года. То пандемия коронавируса вмешивалась в планы организаторов, то бубонная чума, не позволившая гонке въехать на территорию Монголии 3 года назад.
Но теперь, 9 июля 2024-го, никаких преград на пути ралли не возникло: во вторник боевые экипажи стартовали с бивуака в Кош-Агаче и через несколько часов проследовали через границы двух государств – России и Монголии. Таможня дает добро!Первый день на монгольской территории преподнес участникам гонки самый протяженный на текущий момент спецучасток – 296 километров. Хорошая проверка сил перед марафонскими этапами в песках и дюнах, где может решиться исход 14-го издания Международного ралли «Шелковый путь».
С первых километров пятого этапа стало понятно, что средние скорости будут выше, чем в предыдущие дни. Быстрые и извилистые дороги повели гонщиков через живописные холмы красного оттенка и песчаные дорожки с верблюжьими колючками и травой, а позднее – на участки по скальным отложениям и в горное ущелье с россыпью булыжников и острых камней. В завершении – маршрут через древний каньон с финишем на максимальной скорости.
Особого внимания прохождение спецучастка требовало от пилота и штурмана. На высоких скоростях с множеством расходящихся и сходящихся дорожек и в пыли из-под колес других участников ралли найти верное направление – задача не из легких. На первый план в непростых условиях выходит опыт экипажа, слаженность и точность командных действий. Даже в случае отклонения от курса есть шанс быстро исправить ошибку и вернуться, снизив потерю времени до минимума
Экипажу Дмитрия Сотникова вновь пришлось стартовать первым. Удел лидера ралли – «рисовать» следы для других гонщиков и помогать им ориентироваться на местности. Во вторник четырехкратному победителю ралли-марафона «Шелковый путь» не удалось выиграть третий этап подряд – не хватило пары минут, потерянных из-за навигации сразу после зоны нейтрализации.
«Я удивлён! На самом деле, очень интересный участок. Полноценный, рабочий, с множеством русел. Камни острые, много очень крупных. Было извилисто, бугристо, сложная навигация. Мы пытались максимально быстро ехать между камнями. Напряжённый день. Не всё получилось, но мы старались держаться», – прокомментировал Сотников.
Эдуард Николаев вышел на покорение дистанции перед белорусом Сергеем Вязовичем и в течение дня вел напряженную борьбу за результат. Экипажи неоднократно менялись позициям на пыльной трассе и на финише оказались почти одновременно. Выступающий на капотном грузовике Николаев завершил спецучасток с третьим временем – в трех с половиной минутах позади от выигравшего этап Вязовича. Побороться экипажу КАМАЗ-мастер за победу не позволили небольшая ошибка в навигации в первой части спецучастка, а также остановка для помощи Богдану Каримову, который разом лишился двух амортизаторов. Один был в наличии у экипажа №306, вторым поделился Николаев.
Помощь стоящему на дороге экипажу – одно из неписанных правил ралли-рейдов. И его всегда придерживается пилот КАМАЗ-мастер Сергей Куприянов. Вчера он взял на буксир мотовездеход Сергея Карякина, сегодня помог поставить на колеса опрокинувшийся на бок грузовик Андрея Каргинова.
Неприятный инцидент с опрокидыванием на бок машины двукратного победителя «Дакара» Андрея Каргинова произошел на 20-м километре скоростного спецучастка. К счастью, гонщики не пострадали во время аварии, но потеряли достаточное количество времени. Повреждения кузова и кабины оказались не критичными и экипаж продолжил движение, но дальше появились проблемы. Слово пилоту.
Андрей Каргинов: «Была сложная скоростная трасса. Нам надо проанализировать, почему мы опрокинулись. Да, возросли скорости, нужно держать темп, но не всегда это получается. После опрокидывания мы продолжили движение. Проехали, почувствовали, что куда-то уходит тяга. Позднее осмотрели машину и поняли, что из всех четырех ведущих колес привод идет только на одно переднее. В такой ситуации задача была добраться до финиша.
В дорожной карте был прописан триал: небольшой подъем, каменистый, весь распаханный, еще и джип подсел там. Попытались взять ходом – не получилось. Начали сдавать назад и уперлись в огромный камень – так ловушка захлопнулась. Достали пневмоподушки, трапы, и маленькими движениями сдвинули автомобиль почти на полметра. Сейчас чувствую расстройство, обидно, что не получилось».
На бивуаке Каргинов появился уже в темноте. Экипаж проведет анализ произошедшего, а механики будут заниматься подготовкой автомобиля к старту следующего этапа. Главным итогом сложного для гонщиков КАМАЗ-мастер спортивного дня стал финиш на спецучастке, а почти 11 часов зачетного времени вряд ли позволят ему бороться за высокие места на ралли «Шелковый путь-2024».
Самый молодой пилот КАМАЗ-мастер Богдан Каримов продолжает набираться опыта в условиях тяжелейшей гонки. С каждым новым стартом спортсмен повышает свой темп и понимает, на каком пределе может двигаться по сложнейшим трассам марафона. Во вторник Каримов старался сберечь колеса на острых камнях, однако и он не избежал технических сложностей: в районе 20-го километра начались проблемы с подвеской. Экипаж посетовал на амортизаторы кабины, но позднее вынужден был остановиться: на правом переднем колесе вышли из строя два амортизатора.
В абсолютном и грузовом зачетах лидерство сохранил экипаж Дмитрия Сотникова.
Следующий этап станет кольцевым. По маршруту Ховд – Ховд караван ралли преодолеет 542 километра, из которых на скоростные участки придутся внушительные 440 километров.
Свежие комментарии