Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Как бы Кайл не оказался калом. Ничего личного - игра слов.Гонщик NASCAR, сч...
  • Надежда Никитина
    Просто слабо у нас выиграть.Дакар проигнориро...
  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...

«Мульти-21». Самый громкий скандал в карьере Себастьяна Феттеля

«Мульти-21». Самый громкий скандал в карьере Себастьяна ФеттеляGetty Images / Red Bull Content Pool

Сезон-2022 станет последним в карьере многократного победителя Формулы 1 Себастьяна Феттеля. На счету немца четыре титула чемпиона, 53 победы в гонках (пока это третий результат в истории) и 122 подиума.

Себастьян никогда не встревал в «грязные» истории, и его репутацию можно назвать практически идеальной. Однако один скандал в его профессиональной карьере в Ф1 всё же был — «мульти-21». Что это такое и почему именно эта история упоминается как самая громкая — расскажем далее.

С чего всё начиналось

Самые «горячие» противостояния пилотов в Формуле 1 зачастую происходят между партнёрами по команде. Феттель также не стал исключением и когда-то в качестве гонщика RedBulllRacing боролся за место лидера с Марком Уэббером. Именно эта борьба и стала фундаментом для знаменитого «мульти-21».

Возвращаемся в 2012 год на Гран При Бразилии. В последней гонке сезона за трофей чемпиона боролись два пилота: Феттель и Алонсо. Уэббер шансов на титул не имел, а так как командный зачёт его команда уже выиграла, то задачей пилота была помощь Себастьяну. Однако вместо этого австралиец на старте гонки не только не помог напарнику, но и оттеснил того к стене, заставив потерять несколько позиций.

В середине гонки Феттель догнал Уэббера, и инженеры RedBullRacingдали следующий приказ «мульти 12». Эта фраза — шифровка, означающая просьбу команды уступить позицию Себастьяну. Марк ответил, что не понимает, какой переключатель имеется в виду.

Однако последующий прямой приказ пропустить напарника он также проигнорировал.

Несмотря на этот инцидент, Феттель смог набрать необходимое число очков и стать чемпионом. Но отношения с Марком после этого были разрушены, и немец готов был мстить.

«Мульти-21»

Вторая гонка сезона-2013 — Гран-при Малайзии. За десять кругов до финиша оба автомобиля RedBullRacing лидировали в гонке и их позициям ничего не угрожало. Уэббер ехал впереди напарника.

Команда, желая набрать максимальное количество очков и сберечь двигатели, озвучила обоим пилотам приказ: «мульти-21 и понизить мощность двигателя». То есть Марк должен был остаться лидером.

Феттель же в этом приказе нашёл возможность отомстить за Бразилию. Поняв, что напарник понизил мощность, он стремительно сократил разрыв и обогнал его на одном из поворотов. Уэббер пытался вернуть позицию, но Себ был непреклонен.

Несмотря на победу команды, в гараже RedBullRacingпраздника не было. Противостояние пилотов перешло в открытый конфликт, который мог повлиять на ситуацию в чемпионате. Так как Себастьян был моложе и, по мнению большинства, более быстрым, команда сделала ставку на него. Марка же эта ситуация поставила в безвыходное положение и стала одной из причин завершения карьеры в Ф1 в том сезоне.

Болельщики, которые могли слышать переговоры между пилотами и командами, обрушили шквал критики на Феттеля и RedBullRacing. Обвинения в фаворитизме, плохой дисциплине и отсутствии уважения к Уэбберу фигурировали в каждом разговоре про команду. Да и Себ, чуть погодя, не скрывал, что игнорирование «мульти-21» было в отместку за Бразилию.

Источник: Match.Center

 

Ссылка на первоисточник
наверх