Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Как бы Кайл не оказался калом. Ничего личного - игра слов.Гонщик NASCAR, сч...
  • Надежда Никитина
    Просто слабо у нас выиграть.Дакар проигнориро...
  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...

Вот что такое «равная борьба». Анализ гоночных отрезков на тренировках Ф1 в Монце

LAT Images / Mercedes

Гран При Италии, 16-й этап сезона Формулы 1 2024 года, может стать одним из самых интересных и непредсказуемых в сезоне. По результатам свободных заездов в Молнце шесть лучших пилотов разделили 0,348 секунды. На гоночных отрезках всё ещё интереснее. Не верите? Внимание на основные выводы по симуляции гонки.

Да будет битва!

Что в квалификационном в темпе, что в гоночном – в лидирующей группе всё очень плотно. Шесть пилотов из четырёх разных команд уместились в 0,240 секунды по среднему темпу на длинных сериях на среднем типе шин. А это на дистанции 53-круговой гонки в Монце всего 12 секунд. При этом проехали пилоты Mercedes, Red Bull Racing, McLaren и Ferrari примерно одинаковое количество кругов – от 10 до 12-ти, за исключением Карлос Сайнса.

Быстрейшим на гоночном отрезке стал Льюис Хэмилтон, опередив на 0,027 секунды Макса Ферстапена. Для самого Ферстаппена, безусловно, крайне важно, что он быстрее обоих пилотов McLaren Оскара Пиастри и Шарля Леклера. Полторы-одну десятую секунды гонщикам «оранжевых» уступили пилоты Ferrari Карлос Сайнс и Шарль Леклер.

Поз. Гонщик Команда Средний темп Разница Круги
1. Льюис Хэмилтон Mercedes 1.25,372 11
2. Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1.25,399  +0,027 12
3. Оскар Пиастри McLaren 1.25,507 +0,135 10
4. Ландо Норрис McLaren 1.25,513 +0,143 10
5. Карлос Сайнс Ferrari 1.25,593  +0,221 8
6. Шарль Леклер Ferrari 1.25,612 +0,240 11

Длинные серии кругов на шинах Medium

Серхио Перес и Джордж Рассел на Medium проехали только четыре и шесть кругов соответственно, поэтому на их темп смотреть бессмысленно. Особенно в плане износа резины…

Фото: Mercedes

Кто лучше всех бережёт шины?

Нетипичная для конца лета жара установилась в Монце. Весь уик-энд синоптики обещают до 35°C. Асфальт при такой жаре раскаляется до 52°C, как на пятничных тренировках. И износ шин будет одним из ключевых факторов на дистанции в воскресенье.

Поз. Гонщик Команда 7 кругов Темп на всём отрезке Разница
1.  Льюис Хэмилтон Mercedes 1.25,872 1.25,372 (11 кругов) −0,500
2.  Ландо Норрис McLaren 1.25,300 1.25,513 (10) +0,213
3.   Оскар Пиастри McLaren 1.25,250 1.25,507 (10) +0,257
4. Макс Ферстаппен Red Bull Racing 1.25,069 1.25,399 (12) +0,330
5. Шарль Леклер Ferrari 1.25,174 1.25,612 (11) +0,438

Темп на первых семи кругах и общий темп на гоночном отрезке

Если судить по свободным заездам в пятницу, то картина получается очень и очень любопытная. На первых семи кругах, когда шины ещё не начали изнашиваться, быстрейшим был Макс Ферстаппен. Но дальше в темпе потеряли все пилоты в топ-команд, которые ездили на Medium, за исключением Льюиса Хэмилтона.

Семикратный чемпион мира Формулы 1 стал единственным, кто во второй части гоночного отрезка прибавил. Причём во второй части отрезка Льюиса нашёл где-то полсекунды! Да, первую половину отрезка британец проехал намного хуже остальных, но всё равно прибавка показательная: у Mercedes полный порядок с износом шин. В принципе то же самое можно сказать и про McLaren, а вот падение темпа Ferrari настораживает.

Фото: Ferrari

Хаос в Q3 гарантирован

При такой невероятной плотности в лидирующей группе как никогда будет важна стартовая позиция. Тем более Монца, несмотря на свои высокоскоростные характеристики – не самая обгонная трасса. DRS здесь работает не очень эффективно из-за специфичных узких задних крыльев, которые команды традиционном привозят на Гран При Италии. Даже подобраться здесь к сопернику на расстояние атаки – задача сложная.

В общем, борьба за поул будет жаркой и… хаотичной. Для хорошего быстрого круга в Монце важно поймать слипстрим и не оказаться «раздающим». Поэтому как правило пилоты в конце квалификации не торопятся выезжать на трассу и в обеих попытках ждут до последнего, когда конкуренты покинут пит-лейн. Эта «игра в ожидание» может внести свои коррективы в расстановку на стартовой решётке.

И, конечно, будет интересно посмотреть, кому топ-команды отдадут невыгодную роль раздающего слипстрим в развязке квалификации. Особенно интересно любопытно взглянуть на пары Льюис Хэмилтон – Джордж Рассел и Ландо Норрис – Оскар Пиастри, где нет явного командного фаворита…

Квалификация Гран При Италии Формулы 1 стартует в субботу, 31 августа, в 17:00 по мск. Старт гонки в воскресенье, 1 сентября, – в 16:00.

Сбудется ли предсказание Алонcо? Прогноз на Гран При Италии Формулы 1

Фото: Red Bull Content Pool

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх