Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Как бы Кайл не оказался калом. Ничего личного - игра слов.Гонщик NASCAR, сч...
  • Надежда Никитина
    Просто слабо у нас выиграть.Дакар проигнориро...
  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...

МАЗ не выдержал погони за КАМАЗом. Итоги 8-го этапа «Шелкового пути-2024»

МАЗ не выдержал погони за КАМАЗом. Итоги 8-го этапа «Шелкового пути-2024»Шелковый путь

В пятницу, 12 июля, участников ралли-марафона «Шелкового пути-2024» ждал второй кольцевой этап на нынешнем издании. В окрестностях 15-тысячного города Алтай, расположенного в долине между горными грядами, восьмой спецучасток растянулся на 315 километров.

Дистанция не самая большая, но есть одна особенность: беспрерывный 100-километровый участок из тысяч дюн. У местных жителей даже существует поверье, согласно которому не каждому путнику суждено выбраться из раскинувшихся на 3000 квадратных километров песков Монгол Элс.

Чтобы не остаться в западне, отдельные экипажи приняли самое простое решение: объехать пески стороной, избежав сложнейшего маршрута. Лучше получить штрафное время за невзятие обязательных точек, чем остаться ночевать среди дюн. Такую мысль высказывали на финише гонщики.

Но тем, кто ведет борьбу за «Белого тигра» – главный трофей ралли-марафона «Шелковый путь» – отступать некуда. Первые 90 километров – достаточно быстрый и сложный участок с постоянным пересечением высохших русел, камнями и множеством ям средней глубины. Следующие 20 километров – песчаное русло реки с невысокими берегами, на которые не так просто заехать. И дюны различной конфигурации. Самые легкие из них позволяли проходить их со скоростью под 100 км/ч, тогда как самые опасные, с отвесными обрывами после затяжного подъема, штурмовались с предельной аккуратностью. В таких условиях требовалась максимальная концентрация внимания каждого экипажа, чтобы не сорваться вниз с высоты в многоэтажный дом.

Фото: КАМАЗ-мастер

После зоны нейтрализации, где гонщики смогли перевести дух после испытания песчаными «американскими горками», раскинулись покрытые зеленью скоростные участки. Газ в пол до максимальных значений на спидометре удерживался до входа в каньон с его мелкими ручейками в каменистом русле горной реки. На десерт – повторение скоростного финиша седьмого этапа.

С самого старта неправильным курсом поехал победитель седьмого этапа Богдан Каримов, спутав карты стартовавшему за ним лидеру грузового зачета Сергею Вязовичу. Таким образом, открывать трек для остальных экипажей КАМАЗ-мастер пришлось белорусскому гонщику. Штурман Каримова Дмитрий Никитин достаточно быстро разобрался в ошибке и, сделав круг на бездорожье, экипаж вернулся в «русло» канала, встав в дорогу за Дмитрием Сотниковым, стартовавшим сегодня с третьей позиции.

С учетом турнирных раскладов и достаточно сложного спецучастка, тактика нашей команды строилась на совместном прохождении непростой дюнной секции и подстраховке Андреем Каргиновым лидирующих в гонке экипажей. Как задумывалось, так и вышло. Первым из КАМАЗов к пескам приехал Дмитрий Сотников, постепенно накативший Вязовича без риска опередить соперника до входа в дюны. Обойти его удалось уже в песках: МАЗ стоял в воронке с поломанным рулевым управлением. Починка собственными силами не представлялась возможной ввиду отсутствия запасных деталей. И только помощь членов его команды позволила Вязовичу продолжить гонку: донором выступил автомобиль Виталия Мурылева, также в починке принимал участие и третий экипаж из Минска под управлением Алексея Вишневского.

«Никогда раньше такого не случалось». Сергей Вязович о необычной поломке МАЗа

Фото: КАМАЗ-мастер

«Спасибо организаторам за насыщенный этап. В моей карьере 100 километров дюн подряд никогда не было. Я с 2003 года в команде, не приходилось ехать такой отрезок без чередующихся между песками плато. Это уникальный опыт для нас. Дмитрию Сотникову было сложно ехать первым в дюнах. Я его поблагодарил в зоне нейтрализации, за то, что второй день подряд он провел всех нас в сложных условиях

Расход топлива у нас был очень большой, на финиш мы приехали впритык. Если бы спецучасток был длиннее, можно было «обсохнуть». А вчера расход был совсем другой, из этого и планировали заправку на пятничный этап», – высказался Николаев.

Более чем часовой простой в песках серьезно ударил по турнирным амбициям действующего победителя Шелкового пути пропустившего вперед в общем зачете гонки и Сотникова, и Николаева. Первое время по итогам восьмого этапа показал Николаев – 4 часа 25 минут 39 секунд. Вторым стал Андрей Каргинов, финишировавший в трех с половиной минутах позади, замкнул тройку лучших Сотников с гандикапом 6 минут 16 секунд.

«На подходе к дюнам почти догнали Сергея Вязовича. Решили ехать за ним, не форсировали события, постепенно подбирались к нему. Уже в песках видели, что у него какие-то проблемы – Сергей не везде брал дюны, а объезжал их. Позже увидели их в песчаной воронке, экипаж залез под машину и что-то ремонтировал. Дальше поехали своим ходом, за нами шел Каримов, попозже к нам подъехали Николаев и Каргинов. Такой и была тактика: собраться вчетвером и безопасно проехать дюны», – прокомментировал Сотников.

«Что-то смотрели возле переднего моста». Гонщики КАМАЗа – о поломке МАЗа

Фото: КАМАЗ-мастер

Восьмой этап получился для «КАМАЗ-мастер» успешным. Если для опытных экипажей прохождение дюн стало серьезной проверкой, то Богдану Каримову, начавшему карьеру пилота только два года назад, пришлось еще тяжелее. Но молодой гонщик в очередной раз показал свое умение с достоинством выходить из сложных ситуаций. Итоговое четвертое место с 20-минутным отставанием – таков итог выступления экипажа Каримова. Пятый результат дня показал Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ.

Владимир Моисеев из «ГАЗ Рейд Спорт» попытался въехать в дюны, но не смог преодолеть высокие песчаные препятствия и объехал их стороной – экипаж ждет пенализация за пропуск контрольных точек. А ближе к вечеру коллегия спортивный судей разрешила экипажу Алексея Вишневского выехать на трассу для эвакуации грузовика Виталия Мурылева. Также на момент релиза не финишировал второй автомобиль «ГАЗ» Михаила Шкляева.

В генеральной классификации лидерство захватил Сотников, 42 секунды ему уступает Николаев, Вязович опустился на третью позицию и проигрывает 1 час 7 минут. В топ-5 также расположились Богдан Каримов и Сергей Куприянов.

В субботу участники «Шелкового пути» отправятся из Алтая в Баянхонгор. Общая протяженность девятого этапа составит 558 км, из которых на скоростные спецучастки отведено 423 км.

Генеральная классификация зачета грузовиков после 8-го этапа «Шелкового пути-2024»

Поз. Гонщик Команда Время/Отст.
1.  Дмитрий Сотников  КАМАЗ-мастер 20:29.18
2.  Эдуард Николаев КАМАЗ-мастер +0.42
3. Сергей Вязович МАЗ-СПОРТавто +1:07.01
4.  Богдан Каримов КАМАЗ-мастер +1:40.40
5.  Сергей Куприянов  КАМАЗ-мастер +2:39.39
6.  Алексей Вишневский МАЗ-СПОРТавто +3:17.05
7. Юрий Найман УРАЛ Моторспорт +10:38.12
8.  Андрей Каргинов
КАМАЗ-мастер +13:51.17

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх