Новости СМИ2

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

autosprot.com

19 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Захава
    Вчера Путин присвоил звание Героя России русскому офицеру Алексею Попову - вот это звезда, а этот клоун чего добился?!«Больше жести». А...
  • Антон
    Это от бессильной злобы))Дакар проигнориро...
  • Александр
    Господи,уж нее знают  где бы ещё укусить!Дакар проигнориро...

Драма Хаккинена и подвиг Шумахера. Чарт нескучных гонок в Барселоне

Ferrari

Стоит заранее оговориться, если бы мы выбирали топ всех гонок, которые носили название Гран При Испании, то первое место в этом списке должна была бы занять гонка 1986 года, когда Айртона Сенну и Найджела Мэнселла на финише разделили всего 0,014 секунды. Однако тогда испанский этап проходил в Хересе, а в Каталонию Большой Приз переехал только в 1991 году. Именно с этого года мы и начнём наш обзор.

5. Драма Мики Хаккинена, 2001

К пятому этапу сезона-2001 тогда ещё трёхкратный чемпион мира Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард шли в чемпионате на равных – у обоих было по 26 очков. Однако в той гонке на авансцену вышел Мика Хаккинен, слабо начавший первенство. Финн смог квалифицироваться на первом ряду, пусть поул и достался в четвёртый раз в пяти гонках Михаэлю Шумахеру. Немец выиграл старт, однако далеко уехать ему не удавалось – Мика держался в трех секундах позади.

Тактика McLaren в той гонке была проста: Хаккинену нужно было постараться как можно дольше оставаться на трассе, чтобы максимально сократить время пит-стопа при дозаправке. И Мике это удалось: он пересидел Михаэля на шесть кругов. Этого оказалось более чем достаточно, чтобы выйти в лидеры гонки, а к последнему пит-стопу Мике удалось уехать почти на полминуты. Казалось, уже ничего не сможет помешать ему выиграть первый Гран При для себя в сезоне и вернуться в чемпионскую гонку за своим третьим титулом. К последнему кругу Хаккинен и вовсе уехал от Михаэля на добрые 40 секунд. Но не тут то было – на машине McLaren на последнем круге отказало сцепление, подарив один из самых драматичных финишей в истории Формулы 1. Мика сошел за шесть поворотов до финиша, что принесло Михаэлю важнейшую победу в том сезоне. Компанию на подиуме ему составили Хуан-Пабло Монтойя и Жак Вильнёв. Хаккинен же был классифицирован лишь на девятой позиции, в третий раз за пять гонок не добравшись до клетчатого флага.

Мика Хаккинен. Как он есть. Большое интервью. Часть 1
Мика Хаккинен. Как он есть. Большое интервью. Часть 2

4. Сенсация от Пастора Мальдонадо, 2012

Эту гонку мы просто не могли не вспомнить. В один из самых интересных сезонов в истории Формулы 1 за последние 10-15 лет (пусть на финише года мы и не получили особых неожиданностей – Себастьян Феттель смог защитить свой титул), в первых четырёх гонках было четыре разных победителя. Но вот такого победителя в пятом Гран При сезона точно мало кто ожидал.

Да, конечно, первый ряд Пастора Мальдонадо вызвал определённый «вау-эффект» в квалификации, а через несколько часов его первый ряд и вовсе превратился в поул – из протокола квалификации был исключён Льюис Хэмилтон из-за недовеса машины. Но мало кто верил, что Пастору удастся полидировать в гонке хотя бы несколько кругов – слишком близко был голодный до побед пилот Ferrari Фернандо Алонсо, у которого перед глазами маячила перспектива выиграть третий чемпионский титул.

И на старте Фернандо удалось выйти вперёд! Казалось бы, основные конкуренты позади и сам бог велел выигрывать гонку. Но не тут то было. На второй волне пит-стопов в Williams попробовали пересидеть испанца на трассе, после остановки Алонсо Мальдонадо вдавил газ до упора, а Фернандо... застрял в трафике! Хвала стратегам Ferrari. В итоге после своего пит-стопа Мальдонадо смог вернуться на трассу лидером. После этого венесуэльца было уже не остановить – он быстро оторвался от Ferrari.

Легенда №13: Пастор Мальдонадо. Пролетая над Формулой 1…

Однако и здесь судьба решила вмешаться и подарить интригу – на третьем пит-стопе у Пастора возникла заминка с задним левым колесом, из-за чего он потерял около пяти секунд. Но запаса времени всё же хватило, чтобы остаться впереди. Алонсо смог подобраться к Мальдонадо на дистанцию атаки, но Пастор был слишком быстр в поворотах. Как итог – первая и единственная победа венесуэльца в карьере и последняя на данный момент победа команды Williams. Кроме того, зрители получили пятого победителя в пяти первых гонках сезона впервые с 1983 года. Правда, рекорд вскоре пал – шестой и седьмой этап чемпионата принесут ещё двух новых победителей Гран При.

Не обошлось без огненного продолжения и после гонки – в боксах победителей произошло возгорание, уничтожившее часть оборудования. К счастью обошлось без жертв. Но это уже другая история...

Алекс Вурц не согласен, что победу Williams в Барселоне-2012 подстроили

3. Первая победа Макса Ферстаппена, 2016

Ещё одна гонка, не включить которую в топ было бы кощунством. Дебют Макса Ферстаппена за рулём машины Red Bull Racing получился весьма впечатляющим – да, в квалификации голландец проиграл своему напарнику по команде Даниэлю Риккардо более четырёх десятых секунды, однако в гонке всё пошло по обратному сценарию. 2016-й год, как и все последние сезоны, был годом доминирования Mercedes, так что первый ряд без особых проблем заняли пилоты команды из Брэкли Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Макс слегка замешкался на старте, едва не пропустив вперёд пилотов Ferrari, но даже финиш на четвёртой позиции уже стал бы успехом и полностью реабилитировал доктора Хельмута Марко в глазах автоспортивной общественности за замену Даниила Квята вскоре после его подиумного финиша.

Флешбэк: Увольнение Даниила Квята из команды Red Bull Racing

Но гоночные боги решили иначе – Хэмилтон, упустивший лидерство на старте, в третьем повороте контратаковал Росберга, потерявшего скорость, однако поскользнулся на траве и врезался в напарника. Для обоих пилотов Mercedes гонка была окончена, а Red Bull Racing получила шанс привезти победный дубль. Но австрийцы не были бы австрийцами, если бы не решили подарить победу своему новичку, когда на это появилась хорошая возможность. После первой остановки в боксах позиции не поменялись, как и после второй, однако Даниэля ждала ещё и третья остановка. Ферстаппен вышел в лидеры гонки, и как Кими Райкконен ни старался опередить юного голландца, темпа ему попросту не хватило. Риккардо же после пит-стопа уткнулся в Феттеля, а позднее и вовсе получил прокол, из-за которого ему пришлось ещё один раз остановится в боксах.

Ферстаппен стал самым молодым победителем Гран При Формулы 1 в истории, а фанаты автоспорта получили одну из самых интересных гонок на испанской земле за всю историю существования трассы Барселона-Каталония в календаре.

2. Пилотаж Михаэля Шумахера на пятой передаче

Ох уж эти времена, когда трава была зеленее, пилоты – агрессивнее, а судьи – намного мягче. В 90-х, как кажется сейчас, каждая гонка тянула на произведение искусства, но на самом деле это далеко не так, всё дело в общем восприятии. И тогда были унылые гонки, вгоняющие в сон, но Гран При Испании-1994 таковым точно не назовёшь.

У этой гонки была очень трагическая предыстория – меньше месяца прошло с гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. На Гран При Монако, который проходил сразу же за этапом на Имоле, Williams и Simtec выступали одной машиной, но к Испании подготовили замену погибшим пилотам. Место Ратценбергера занял Андреа Монтермини, а Сенну в составе Williams временно заменил Дэвид Култхард.

В свободных заездах не обошлось без аварий – на выходе из последнего поворота в страшную аварию угодил именно Монтермини. Пилот сломал ногу и не смог принять участие в гонке.

Поул по итогам квалификации достался Михаэлю Шумахеру, компанию на первом ряду стартового поля ему составил Деймон Хилл. Основной интерес этой гонки, пожалуй, заключался в истории вокруг Михаэля – он не смог одержать победу в гонке, но даже финишировать для него было настоящим гоночным чудом. На машине немца возникли проблемы с коробкой передач, застрявшей на пятой передаче. Несмотря на то, что машина практически не могла нормально замедляться и ускоряться, Шумахер смог даже провести пит-стоп и не заглохнуть! Да и в ходе гонки он не отставал от Хилла, которого все же пропустил вперёд. Михаэлю пришлось серьёзно поменять свой стиль пилотирования, чтобы сохранить темп, но он довёл подранненный автомобиль до финиша, завоевав подиум.

Williams одержала первую победу в самом трагичном сезоне в своей истории, а весь мир увидел будущую звезду Шумахера и его умение справляться с проблемами. Уже тогда было понятно, что он пойдёт далеко, но мало кто мог предположить, что это далеко закончится семью титулами и 91 победой.

Вспоминая Гран При Испании-1994: Феноменальное выступление Шумахера с заклинившей коробкой передач

1. Дождевой мастер-класс Михаэля Шумахера, 1996

Ещё один бенефис Михаэля Шумахера попал на верхнюю строчку нашего чарта. Случайный зритель, возможно, и не получил бы большого удовольствия от Гран При Испании-1996, особенно, если эту гонку кто-то смотрел в записи в начале 2000-х. Казалось бы, что необычного – красная Ferrari Шумахера лидирует от старта до финиша и одерживает убедительную победу. Но не всё так просто – дебютный сезон тогда ещё двукратного чемпиона мира в составе итальянской команды был не самым простым испытанием. Михаэль трижды сошёл в первых шести гонках сезона, да и о победах говорить было сложно – Williams был доминантом того сезона.

В квалификации Михаэль занял третье место, а на старте той дождевой гонки и вовсе откатился на седьмое. После традиционного для тех лет стартового завала в гонке осталось лишь 14 машин, а после 16-го круга их стало ещё меньше – из борьбы после аварии выбыл Деймон Хилл. Фанаты Михаэля Шумахера, стоя аплодировали той аварии, но у них в той гонке было много поводов разразиться аплодисментами и до этого момента – их кумир выдал серию быстрых кругов, вернувшись к пятому кругу в тройку лидеров, а затем выдав ещё одну серию быстрых кругов, один из которых так и остался лучшим в гонке. Подумать только, он проехал на две секунды быстрее все остальных пилотов в той гонке. Немец одержал лёгкую и уверенную победу, опередив ближайшего преследователя на 45 секунд. Этот успех стал первым для немца в составе Ferrari и одним из самых неожиданных в его карьере. Как говорил сам Михаэль, перед этапом он не поставил бы ни пенни на свою победу. Впереди Михаэля ждала ещё 71 победа за рулём машины Ferrari и пять титулов подряд...

«Он просто пролетел мимо!» День, когда Шумахер оставил всех в дураках

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх